эмалевыми красками заполнялись углубления, вырезанные на поверхности металла, перегородчатые эмали, когда эмалью разных цветов заполняли детали узора, образованные тонкой серебряной или золотой перегородкой, припаянной на ребро к металлической пластинке
Во второй половине XVIII в. широкую известность получили ростовские мастера, которые расписывали эмалевыми красками кресты, иконы, украшали оклады Евангелия. Это объяснялось тем, что искусство эмали в Ростове было тесно связано с оформлением церквей и монастырей. В XIX в в ростовской эмали появляются геометрические портретные изображения, что можно объяснить влиянием станковой живописи того времени.
Излюбленным изделием на промысле были коробочки для ювелирных украшений. Роспись их весьма разнообразна. Это и декоративная цветочная роспись, и пейзажные изображения, в которых мастера тонко передают панораму своего родного Ростова.
В настоящее время плодотворно работает, продолжая традиции искусства своих предшественников, фабрика «Ростовская финифть». Работы ростовских мастеров значительно обогатились в декоративном плане. Разнообразны колористические решения росписи, в которой изображение построено то на контрастном сочетании ярких цветов, то на единой тональной гамме. Сочетание живописного яркого мазка и тонкой графичной линии придает декоративность росписи. Филигранная оправа предметов также обогащает облик изделия.
|
|
Мстерские изделия из металла. Видное место среди сокровищ русского ювелирного искусства филиграни занимают мстерские ювелирные изделия. Филигрань или скань -это способ изготовления художественных изделий из крученой или гладкой проволоки. Элементы сканного узора соединяются при помощи пайки.
Кропотливая техника филиграни сохранилась и развивается в наши дни на мстерском заводе художественных изделий «Ювелир» во Владимирской области.