росписи Мстеры почти не используют черный цвет, орнаментальные мотивы очень разнообразны, здесь сочетаются растительные и геометрические мотивы. Иногда мастера расписывают изделия одним орнаментом, который заполняет всю плоскость шкатулки.
Мастерство, передаваемое из поколения в поколение, явилось той благодатной почвой, на которой выросло замечательное искусство мастеров лаковой миниатюры.
Художественная обработка металла |
Разнообразное по своим
художественно-техническим приемам искусство обработки металла имеет древние традиции.
Неизвестные мастера России - ювелиры Киева, Новгорода, Владимира, Суздаля Х-ХИ вв. умели создавать тонкую скань, знали чернение по серебру, перегородчатую эмаль.
Образование промыслов по художественной обработке металла относится к XVII в. Многие из них, сохранившие присущее им своеобразие, существуют и в настоящее время, творчески развивая древние традиции. Это фабрика «Северная чернь» в Великом Устюге Вологодской области, фабрика «Ростовская финифть» в Ростове Ярославской области, ювелирные промыслы в районе села Красное Костромской области, в поселке Мстера Владимирской области.
|
|
Возникновение в том или ином районе центров художественной обработки металла было обусловлено рядом исторических, географических, экономических причин.
Великоустюжное черневое серебро. Самый древний художественный промысел по обработке металла сформировался на Русском Севере в Великом Устюге близ Вологды. Уже во второй половине XVI в. этот город стал вторым после Вологды торговым центром Северо-Восточной Руси. Его расположение на торговом пути между Москвой и Архангельском - единственным тогда морским портом России на севере - способствовало развитию различных видов ремесел,