Курс «Педагогика среднего профессионального образования» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии, общей педагогики, дошкольной педагогики, теории и методик дошкольного образования, использования современных информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе.
«Педагогика среднего профессионального образования» как дисциплина предметного цикла имеет тесные и непосредственные межпредметные связи с учебными курсами данного цикла, к которым относятся «Основы педагогического мастерства», «Технологии профессионального образования», «Тренинг педагогического общения». Она является базой для освоения этих дисциплини в совокупности с ними обеспечивает формирование у студентов профессиональных знаний умений и навыков, соответствующих присваиваемой квалификации – преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление:
о системе профессионального образования, функциях средних специальных учебных заведений и их роли в подготовке кадров в системе непрерывного обра-зования;
о современных технологиях обучения и возможностях их применения в средней профессиональной школе;
о современных проблемах в области воспитания будущих специалистов и путях их решения.
знать:
основные законодательные документы и нормативные акты, рег-ламентирующие деятельность среднего специального учебного заведения и ориентироваться в их содержании;
основные понятия, сущность процессов воспитания и обучения в средней профессиональной школе;
требования к минимуму содержания и уровню подготовки студен-тов педагогического училища (колледжа), устанавливаемые госу-дарственным образовательным стандартом;
научные основы организации образовательного процесса в педа-гогическом училище (колледже);
цели и специфику деятельности, функции преподавателя педаго-гического училища (колледжа) как субъекта образовательного процесса;
основы дидактики средней профессиональной школы (цели, со-держание, формы, методы, средства, технологи и принципы обучения);
место конкретных учебных дисциплин в содержании образования будущего специалиста;
психологические основы педагогического влияния, методы и приемы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе обучения;
основную литературу по проблемам педагогики и психологии средней профессиональной школы.
уметь:
разрабатывать систему педагогических задач, обеспечивающих профессиональную деятельность будущих воспитателей в раз-личных типах дошкольных образовательных учреждений;
применять на учебных занятиях в среднем профессиональном учебном заведении современные методы преподавания дошкольной пе-дагогики, психологии и частных методик;
осуществлять руководство различными видами учебной деятель-ности студентов на аудиторных и внеаудиторных занятиях;
организовывать внеаудиторную воспитательную работу со студен-тами училища (колледжа);
использовать на практике современные виды, формы и методы контроля знаний и умений студентов педагогического училища (колледжа).
приобрести навыки:
анализа учебно-программной документации, составляющей основу образовательного процесса в педагогическом училище (колледже);
конструирования учебных занятий и воспитательных мероприятий, предназначенных для студентов педагогического училища (колледжа).
владеть, иметь опыт:
способами организации учебно-познавательной и творческой деятельности студентов среднего профессионального образовательного учреждения;
приемами руководства различных видов педагогической прак-тики студентов педагогического училища (колледжа);
способами профессиональной рефлексии;
разработки учебно-программной документации для формирования содержания обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении;
общения с администрацией, преподавателями и студентами педагогического училища и колледжа.