Требования к уровню усвоения дисциплины

Курс «Педагогика среднего профессионального образования» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии, общей педагогики, дошкольной педагогики, теории и методик дошкольного образования, использования современных информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе.

«Педагогика среднего профессионального образования» как дисциплина предметного цикла имеет тесные и непосредственные межпредметные связи с учебными курсами данного цикла, к которым относятся «Основы педагогического мастерства», «Технологии профессионального образования», «Тренинг педагогического общения». Она является базой для освоения этих дисциплини в совокупности с ними обеспечивает формирование у студентов профессиональных знаний умений и навыков, соответствующих присваиваемой квалификации – преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

о системе профессионального образования, функциях средних специальных учебных заведений и их роли в подготовке кадров в системе непрерывного обра-зования;

о современных технологиях обучения и возможностях их применения в средней профессиональной школе;

о современных проблемах в области воспитания будущих специалистов и путях их решения.

знать:

основные законодательные документы и нормативные акты, рег-ламентирующие деятельность среднего специального учебного заведения и ориентироваться в их содержании;

основные понятия, сущность процессов воспитания и обучения в средней профессиональной школе;

требования к минимуму содержания и уровню подготовки студен-тов педагогического училища (колледжа), устанавливаемые госу-дарственным образовательным стандартом;

научные основы организации образовательного процесса в педа-гогическом училище (колледже);

цели и специфику деятельности, функции преподавателя педаго-гического училища (колледжа) как субъекта образовательного процесса;

основы дидактики средней профессиональной школы (цели, со-держание, формы, методы, средства, технологи и принципы обучения);

место конкретных учебных дисциплин в содержании образования будущего специалиста;

психологические основы педагогического влияния, методы и приемы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе обучения;

основную литературу по проблемам педагогики и психологии средней профессиональной школы.

уметь:

разрабатывать систему педагогических задач, обеспечивающих профессиональную деятельность будущих воспитателей в раз-личных типах дошкольных образовательных учреждений;

применять на учебных занятиях в среднем профессиональном учебном заведении современные методы преподавания дошкольной пе-дагогики, психологии и частных методик;

осуществлять руководство различными видами учебной деятель-ности студентов на аудиторных и внеаудиторных занятиях;

организовывать внеаудиторную воспитательную работу со студен-тами училища (колледжа);

использовать на практике современные виды, формы и методы контроля знаний и умений студентов педагогического училища (колледжа).

приобрести навыки:

анализа учебно-программной документации, составляющей основу образовательного процесса в педагогическом училище (колледже);

конструирования учебных занятий и воспитательных мероприятий, предназначенных для студентов педагогического училища (колледжа).

владеть, иметь опыт:

способами организации учебно-познавательной и творческой деятельности студентов среднего профессионального образовательного учреждения;

приемами руководства различных видов педагогической прак-тики студентов педагогического училища (колледжа);

способами профессиональной рефлексии;

разработки учебно-программной документации для формирования содержания обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении;

общения с администрацией, преподавателями и студентами педагогического училища и колледжа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: