1. Изучить предложенные для анализа учебника вопросы.
2. Доработать вопросы для анализа учебника (если вы видите в этом необходимость).
3. Проанализировать один современный учебник (учебное пособие) по педагогике, психологии и методикам (на выбор).
Вопросы для анализа учебника:
1. Тип учебного издания.
2. Назначение и адресность учебника (учебного пособия).
3. Структура учебника и логика построения его содержания.
4. Реализация основных принципов изложения учебного материала: научность, системность, последовательность, связь с жизнью, доступность, иллюстрированность.
5. Наличие понятий, положений, доказательств, примеров.
6. Отражение в содержании учебного издания актуальных проблем современного образования.
7. Опора на данные других наук; возможность осуществления межпредметных связей.
8. Наличие и целесообразность иллюстративного материала (фотографий, рисунков, таблиц, диаграмм, схем и т.д.).
9. Наличие заданий для наблюдений, упражнений; вопросов для повторения материала и самоконтроля.
|
|
10. Эстетичность оформления (обложка, бумага, шрифт, переплет).
11. Соответствие содержание учебного издания требованиям ГОС СПО (базовый и повышенный уровень).
12. Предложения по совершенствованию учебного издания.
Форма отчета: анализ одного из учебников (учебного пособия).
Литература
Учебники (учебные пособия) по педагогике, психологии, методикам по специальностям 0313 «Дошкольное образование», 0318 (050705) «Специальное дошкольное образование». Годы издания: 1999-2008.