Содержание работы. 1. Изучить предложенные для анализа учебника вопросы

1. Изучить предложенные для анализа учебника вопросы.

2. Доработать вопросы для анализа учебника (если вы видите в этом необходимость).

3. Проанализировать один современный учебник (учебное пособие) по педагогике, психологии и методикам (на выбор).

Вопросы для анализа учебника:

1. Тип учебного издания.

2. Назначение и адресность учебника (учебного пособия).

3. Структура учебника и логика построения его содержания.

4. Реализация основных принципов изложения учебного материала: научность, системность, последовательность, связь с жизнью, доступность, иллюстрированность.

5. Наличие понятий, положений, доказательств, примеров.

6. Отражение в содержании учебного издания актуальных проблем современного образования.

7. Опора на данные других наук; возможность осуществления межпредметных связей.

8. Наличие и целесообразность иллюстративного материала (фотографий, рисунков, таблиц, диаграмм, схем и т.д.).

9. Наличие заданий для наблюдений, упражнений; вопросов для повторения материала и самоконтроля.

10. Эстетичность оформления (обложка, бумага, шрифт, переплет).

11. Соответствие содержание учебного издания требованиям ГОС СПО (базовый и повышенный уровень).

12. Предложения по совершенствованию учебного издания.

Форма отчета: анализ одного из учебников (учебного пособия).

Литература

Учебники (учебные пособия) по педагогике, психологии, методикам по специальностям 0313 «Дошкольное образование», 0318 (050705) «Специальное дошкольное образование». Годы издания: 1999-2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: