Органичной модернизации» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в РФ. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Реферативное выступление:

1. Анализ книги «Экономическая история СССР: очерки». Выступает 1 чел., до 10 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Определите исторические условия и предпосылки реализации модели органичной модернизации? Какова главная цель и направленность органичной модернизации? Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

2. Какие структурные элементы определяют модель органичной модернизации? Какую роль играет в ней политическая элита? Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

3. Раскройте понятие «государство – партнер», чем оно отличается от понятия «государство-ночной сторож»? Какую роль играет государство в условиях органичной модернизации? Готовит и выступает 2 человека, до 15 мин.

4. Почему модель органичной модернизации считается самой предпочтительной в процессе реформирования общественной жизни? В чем её преимущества? Приведите примеры из истории зарубежных стран. Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.


План

Семинарского занятия № 2/5 по теме «Основные принципы

Догоняющей модернизации» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в РФ. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы исторические предпосылки и условия реализации модели догоняющей модернизации? Какие страны становятся объектами догоняющей модернизации? Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

2. Определите основные принципы, цели и направления функционирования модели догоняющей модернизации. Раскройте понятие «государство-командир», и что оно означает в рамках модели догоняющей модернизации? Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

3. На основе принципов догоняющей модернизации определите периоды в истории России, характерные для реализации данной модели. На российских примерах проанализируйте сильные и слабые стороны догоняющей модернизации. Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

План


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: