Самостоятельной работы под руководством преподавателя № 2/2 по теме «Основные модели социально-политической и экономической модернизации» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Реферативное выступление:

1. Анализ книги А. Ослунда «Строительство капитализма: Рыночная трансформация бывшего советского блока». Выступает 1 чел., до 10 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы и механизмы функционирования модели революционной модернизации. Объясните на российских примерах. Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

2. Сущность и содержание модели органичной модернизации. Объясните на примерах. Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

3. Принципы и механизмы функционирования модели догоняющей модернизации. Объясните на российских примерах. Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

План

Семинарского занятия № 2/3 по теме «Основные принципы революционной модернизации» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в РФ. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Реферативное выступление:

1. Анализ книги «Сравнительный анализ стабилизационных программ 90-х годов». Выступает 1 чел., до 10 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Исторические условия, предпосылки и признаки революционной модернизации. Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

2. Какие функции выполняют органы государственного управления в условиях революционной модернизации? Объясните на российских примерах. Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

3. Дайте характеристику позитивных и негативных последствий революционной модернизации в истории России. Готовит и выступает 2 человека, до 15 мин.

4. Охарактеризуйте периоды реформирования России при Иване IV, Петре I, после Октября 1917 г. с точки зрения модели революционной модернизации. Реализовывалась ли эта модель в зарубежной истории? Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

План

Семинарского занятия № 2/4 по теме «Основные принципы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: