- Научение
- Респондентное обусловливание
- Оперантное обусловливание
- Подкрепление
- Режимы подкрепления
- Наблюдение
- Косвенное подкрепление
- Самоэффективность
Вопросы для самопроверки
- Чем отличается оперантное обусловливание от респондентного?
- Что такое подкрепление? Каков смысл подкрепления в теории Скиннера?
- Какие режимы подкрепления являются наиболее эффективными?
- Что такое негативное подкрепление?
- Как происходит обучение с помощью наблюдения по А. Бандуре?
- В чем состоит самоэффективность? Каковы ее функции?
- Каковы причины агрессивного поведения по А. Бандуре?
Список литературы
- Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000. 350 с.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 336 с.
- Крэйн У. Секреты формирования личности. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 512 с.
- Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
- Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. М., 2000. 607.
- Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии: Тексты. М., 1986. С. 60-82.
- Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1995. С. 653.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., Питер, 1997. 608 с.
- Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. М., 2000. С. 350.
Темы курсовых работ и рефератов
- Агрессия как социальное научение
- Самоэффективность и ее динамика
- Подражание и идентификация в теории А. Бандуры
- Проблема ожидания в социально-когнитивной теории
- Проблема социализации и ее решение в теориях научения
ТЕМА 7. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
- 7.1. Проблема личности в отечественных психологических школах
- 7.2. Современные исследования в области психологии личности