Показатели | Психологическое обследование (х) | Обучение и деятельность (у) |
Абсолютные показатели | Число решенных задач, знаков, ошибок. Время, скорость решения задач. Величина индексов и т. д. | Налет общий и по видам (время, число полетов). Число освоенных самолетов. Число выпущенных курсантов |
9-балльная шкала | По отдельным методикам и интегральному показателю | Оценки летных способностей |
Ранжированные оценки | Лучший, средний, худший по отдельным тестам и интегральному показателю. Распределение по группам: I, II, III и IV | Лучший, средний, худший. Классность. Возраст. Стаж. Должность. Тип самолета. Оценка из летной книжки. |
Альтернативные признаки выражаются в абсолютных значениях частот, с которыми они встречаются в данной совокупности, а также в долях единицы или в процентах от общего числа наблюдений. Например, в отношении обследованных 700 кандидатов можно сказать, что среди них IV группа составляет 7%.
Основным альтернативным признаком для оценки эф фективности психологического отбора в целом следует считать относительное распределение по группам и баллам учащихся, отчисленных по различным причинам и отдельно по профессиональной неуспеваемости (табл. 3).
Таблица 3