Основные показатели оценки результатов экспериментально-психологического обследования и профессиональной деятельности

Показатели Психологическое обследование (х) Обучение и деятельность (у)
Абсолютные показатели Число решенных задач, знаков, ошибок. Время, скорость решения задач. Величина индексов и т. д. Налет общий и по видам (время, число полетов). Число освоенных самолетов. Число выпущенных курсантов
9-балльная шкала По отдельным методикам и интегральному показателю Оценки летных способностей
Ранжированные оценки Лучший, средний, худший по отдельным тестам и интегральному показателю. Распределение по группам: I, II, III и IV Лучший, средний, худший. Классность. Возраст. Стаж. Должность. Тип самолета. Оценка из летной книжки.

Альтернативные признаки выражаются в абсолютных значениях частот, с которыми они встречаются в данной совокупности, а также в долях единицы или в процентах от общего числа наблюдений. Например, в отношении обследованных 700 кандидатов можно сказать, что среди них IV группа составляет 7%.

Основным альтернативным признаком для оценки эф фективности психологического отбора в целом следует считать относительное распределение по группам и баллам учащихся, отчисленных по различным причинам и отдельно по профессиональной неуспеваемости (табл. 3).

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: