Квалификация исследователя

Исследователь, собирающийся воспользоваться данной методикой, должен внимательно ознакомиться с инструкцией по проведению тестирования, приведенной ниже. Также он должен быть хорошо знаком с критериями оценок и вариантом обработки результатов тестирования. Изучая критерии, обратите внимание на варианты ошибок, которые могут встречаться в работах детей, чтобы не допустить неточностей при обработке.

Исследователь должен начинать с индивидуального тестирования более старших детей. Групповое тестирование требует достаточно большого опыта работы с детьми любой возрастной группы.

Исследователь должен очень аккуратно подбирать слова для всех инструкций. Перед тем как дать ребенку команду к началу работы, необходимо убедиться в том, что испытуемый верно понял задание. Если нет, то инструкцию следует повторить. Если же ребенок хорошо воспринимает инструкцию, то процесс объяснния может быть сокращен.

Детям нужно объяснить, что им нельзя исправлять или стирать линии; постоянно напоминать, что большинство заданий нужно выполнять, не отрывая карандаш от бумаги.

Если ребенок устал, дайте ему отдохнуть.

Внимание! Не забывайте, что результат тестирования зависит от сохранения интереса и внимания у детей в течение всего времени выполнения заданий.

Индивидуальное тестирование

При индивидуальном тестировании инструкции могут быть более гибкими. Если исследователь видит, что ребенок хорошо его понимает, он может использовать меньше повторений и демонстраций. Но он не должен оказывать помощь или проводить дополнительный инструктаж по ходу выполнения задания.

Внимание! Только индивидуально должны тестироваться дети, имеющие проблемы поведения, испытывающие трудности при работе в группе, а также дети с трудностями в обучении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: