Групповое тестирование

Количество детей в группе при тестировании зависит от возраста испытуемых. Рекомендуется следующее количество детей: 3—4 года — по 1—2 ребенка в группе; 4—5 лет — по 2—4 ребенка; 5—6 лет — по 8—10 детей; 7 и более лет — до 20 детей в группе.

Опытный исследователь может тестировать и до 30 детей одновременно, но более малочисленная группа всегда предпочтительнее. Многочисленные группы требуют одного или более наблюдателей, знакомых с правилами проведения теста и «курсирующих» по классу.

Внимание! Словесные инструкции должны соответствовать возрасту испытуемых. Повторение инструкции возможно, если кто-то из детей не понял ее. При повторении инструкции ее нельзя изменять и усложнять.

Объяснение при групповом тестировании может сопровождаться демонстрациями на доске, которые не должны подсказывать ребенку, как выполнять конкретное задание, а лишь давать пример выполнения аналогичного.

Наблюдайте, чтобы дети не могли копировать задание у соседа по парте. Лучше, если дети сидят по одному.

Внимание! Обычно индивидуальное и групповое тестирование продолжаются 30—45 мин. При проведении теста возможен 5—10-минутный перерыв, лучше после выполнения субтеста 2.

Тестирование не рекомендуется проводить, если с начала обучения детей 7—8 лет прошло менее двух недель, а детей меньшего возраста — менее трех-четырех недель.

Исследователю следует заранее выяснить, кто из детей пришел в школу после болезни или испытывает острый стресс при адаптации к новым условиям, так как в этих случаях результаты тестирования считаются недействительными.

Внимание! Постарайтесь чаще одобрять работу детей. Их стимулируют слова типа: «Молодцы!», «Вы отлично выполняете это задание!», «Теперь превосходно!», «Вы так хорошо работаете!» — и т.п.

Инструкция по проведению тестирования

Перед каждым ребенком кладут тестовый материал и карандаши. Регистрационный лист заполняет исследователь, он же на протяжении тестирования заносит в него все замечания о работе ребенка.
Инструкция исследователя: «Сейчас мы с тобой будем рисовать. Внимательно слушай задание и выполняй его так, как я буду говорить. Выполнение каждого задания начинай только по моей команде. Когда ты закончишь выполнять задание, положи карандаш на стол и жди инструкцию к следующему. Если ты не понял задание, спроси сразу, чтобы не сделать ошибок».
Примечание. Эту инструкцию можно повторять по мере необходимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: