Можно выделить 7 форм микрокоммуникации, 5 форм мидикоммуникации и 3 формы макрокоммуникации. Каждая из форм проявляется на межличностном, групповом, массовом уровне. Систематизируем и обозначим получившиеся 15 форм коммуникационной деятельности:
Микрокоммуникация Мидикоммуникация
И д И – беседа Г п Г - мода
И п И – подражание подруг Г д Г – для решения конфликтов
И у И – команда Г у Г – советы управленцев
И п Г – референция, подражание соц. Группе Г п М - иммигранты
И у Г – руководство предприятия Г у М – правящая партия
И п М – социализация Макрокоммуникация
И у М – тоталитаризм, монархия М п М – заимствование достижений
М д М – взаимодействие культур
М у М – информационная агрессия
Для полноты картины возможных форм коммуникационной деятельности следует учесть квазикоммуникацию, когда коммуникант обращается к воображаемому субъекту и обретает ощущение диалога с ним. Сюда относится феномен фетишизации.
Виды межкультурной коммуникации
Существуют огромные территории, структурно и органически объединенные в одну социальную систему со своими культурными традициями – макрокультуры. В то же время многие люди входят в состав тех или иных общественных групп, характеризующихся своими культурными особенностями. Это микрокультуры в составе макрокультуры. Исходя из этого межкультурную коммуникацию следует рассматривать как совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.
|
|