Бихевиоризм как ведущая школа психологии XX века

Э.Торндайк:эксперим-ое иссл-е условий и динамики науч-я путем анализа способов реш-я задачи в пробл-м ящике. Рез-ты: З-ны образ-я коннекции(связи), т.е. законы науч-я. М-д обуч-я путем проб и ошибок.

Д.Уотсон. Изуче-е повед-я, анализ его формир-я путем образ-я связи S-R. Набл-я за естеств-м становл-м повед-я, эмоций, понятий, речи. Рез-ты: Доказат-во прижизненности образов-я осн-х знаний, умений, пержив-й ч-ка и возм-ти повлиять на их содерж-е.

Э.Толмен. Изуч-е дти с-мы орг-м – среда, формир-е целостного, молярного подх. к пробл. повед-я. Рез-т: внутр-я переем-я, опосредующая связь S-R, понятие о когнит-х картах.

К.Халл. Формир-е гипотетико-дедуктивного подх.к изуч-ю повед-я, анализу факторов, влияющих на хар-р связи S-R. Рез-т: Понятие первичного и втричного подкрепл-я, закон редукции напряж-я.

Б.Скиннер.Разраб.м-дов целенапрв-го обуч-я, управл-я и коррекции повед-я. Изуч. Оперантного повед-я. Рез-т: Законы оперантн.обуч-я, программиров-ное обуч-е, м-ды коррекции повед-я.

Д.Мид. Иссл-е соц-х взаимод-й, лежащих в основе образов-я «Я». Рез-т: Понятие роли и с-мы ролей как основы личности, раскрытие роли игры и ожид-й окр-х в становл. «Я».

А.Бандура. Иссл.соц-го науч-я, изуч-е мех-мов формы повед-я соц-го поведение и подражание, а также способов коррекции повед-я.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: