Анкета работодателя

(примерные ответы даны для ориентирования работодателю после заполнения можно удалить) прилагается как отчетная часть дневника

Уважаемые работодатели! Центр содействия трудоустройству выпускников ТувГУ предлагает Вам принять участие в опросе, главной целью которого является поиск решений проблем молодых специалистов, связанных с поиском работы.

Мы надеемся, что Ваш богатый опыт, экспертное мнение и знание многих аспектов этого вопроса помогут нашим ребятам в будущем!

  1. Работают ли у Вас выпускники ТувГУ? (один ответ)

1. да

2. нет

  1. Готовы ли Вы принимать на работу выпускников ТувГУ? (один ответ)

1. если да, то почему: _______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________;

2. если нет, то почему: ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________.

  1. Какая средняя заработная плата для молодого специалиста на Вашем предприятии (организации, ведомстве)? (один ответ)

Средняя зарплата для молодого специалиста: 3629

Банковские структуры – готовы принимать стажерами без зарплаты на период до 3-х месяцев.

Силовые структуры – принимают стажерами без зарплаты до 3-х месяцев.

После окончания, выпускников и студентов 5-х курсов предприятия и организации готовы принимать в систему ПТО – в кожуунах республики на постоянную штатную работу, местами даже с предоставлением жилья.

  1. Как Вы оцениваете профессиональные знания выпускников ТувГУ, которые работают у Вас? (один ответ)

В целом сегодня работодатели удовлетворены тем объемом базовых знаний,

которые вчерашние выпускники получали в вузах. Гораздо меньше

работодатели довольны специальными знаниями выпускников, которые,

по мнению респондентов, зачастую оторваны от реалий современного

производства организаций.

Работодатели жалуются на низкий уровень специальной подготовки

(с/х предприятия, Голевская горнорудная компания, ТЭЦ,

транспортные предприятия и др.). Отмечается уровень технического

образования, недостаток практических знаний,

низкий уровень профессионального кругозора молодых специалистов.

Директора школ отмечают отсутствие навыков владения аудиторией,

Умение улавливать психологические особенности школьников,

некоторые плохо владеют методикой преподавателя.

Помимо общих и специальных знаний работодатели ожидают от

выпускников еще и определенных профессиональных навыков –

умение пользоваться компьютером, знание иностранных языков (китайский)

ü знание программы 1С бухгалтерии;

ü знание 1С кадры;

ü знание электронного делопроизводства;

ü формирование электронных баз данных;

ü умение технического обслуживания компьютерного оборудования;

ü ориентирование и умение находить по Интернету необходимую информацию;

ü умение и навыки по созданию программного обслуживания деятельности

организаций предприятия.

  1. Как Вы оцениваете общую культуру выпускников ТувГУ, которые работают у Вас? (один ответ)

Большинство респондентов общую культуру оценивают из 6-ти вариантов на 2-ой

позиции – хороший уровень и на 3-ей позиции - средний уровень,

а слабые стороны, при комментариях:

«Слабое владение русским языком и грамотой, не хватает эрудиции, общего кругозора».

  1. Какие, согласно Вашему личному опыту, положительные личностные качества у выпускников ТувГУ? (например, ответственные, креативные и т.д.) (можно дать несколько ответов)

Ответы:

· Зависит от индивидуальных качеств, ответственные, креативные;

· Знающие предмет, надежные, ответственные, креативные;

· Исполнительные, оперативные, чтобы было уважительное отношение к себе и другим, также коммуникабельные, настроенные на повышение своей квалификации;

· Инициативные, добросовестные;

· Ответственные, старательные, творческие, активные;

· Любящие свою работу, энергичные, пунктуальные, трудоспособные («У нас в основном ответственные, работящие, главное у них есть желание работать»- директор школы);

· Хорошие, послушные работники, но не руководители («Хотелось бы видеть в выпускниках знание обязанностей, ответственное отношение к обязанностям»).

  1. Какие, согласно Вашему личному опыту, отрицательные личностные качества у выпускников ТувГУ? (например, ленивые, пассивные и т.д.) (можно дать несколько ответов)

Ответы:

o «Не могу ответить на внезапные вопросы»;

o Амбициозны, не владеют методикой, иногда наблюдается пассивность, леность, ленивость;

o Не принимают участия в спортивных мероприятиях, не умеют играть в волейбол, баскетбол, не самостоятельные (не инициативные);

o Отсутствие опыта работы, пассивность, недостаточный уровень теоретических знаний;

o Пьют, если толком не объяснить ситуацию, то могут провалить дело;

o Оторванность знаний, полученных специалистами от практики, неумение обращаться с современным оборудованием, психологическая не подготовленность к реалиям тяжелого производства и напряженному режиму работ, руководству техническим персоналом, нормам поведения на рабочем месте.

  1. Что для Вас важнее всего, когда Вы принимаете человека на работу? (можно дать до двух ответов)

Ответы:

Ø Диплом с высшим образованием, ответственность, аккуратность, доброжелательность;

Ø Должен быть психологом человеческих душ, внешность не важна, не сплетник, знающий предмет, умение работать с аудиторией, креативность;

Ø Коммуникабельность, спортивность, активность, без вредных привычек, культурным, с желанием работать несмотря на низкую зарплату, любовь к детям, любовь к своей профессии;

Ø Наличие хорошего образования, применение полученных знаний, высокий уровень общей психологической культуры, находчивость, смышленость;

Ø Опыт работы, коммуникабельность, ответственность, исполнительность, профессионализм по уровню знаний, оперативность, работоспособность, честность;

Ø Талантливый, знающий свою профессию, любящий детей, фанат своего дела.

  1. Хотели бы Вы вести в университете спецкурс по Вашей специальности, чтобы рассказать ребятам о реальной практике Вашей деятельности? (один ответ)

· Да (58%)

· Нет (2%)

· не знаю (40%)

Да, но у организации свои проблемы и задачи. Работа наставниками отнимает личное время, нет стимулирующих надбавок за наставничество.

Необходимо отрегулировать вопрос взаимоотношений ТувГУ и работодателя – потребителя услуг. Это большая, неотрегулированная проблема и масштабная задача, которая включает в себя разработку и принятие новых правовых норм, новых типов договоров и соглашений. Но это необходимо решать на уровне Правительства, министерства.

Работодателям действительно необходимо участвовать в формировании и оснащении программ обучения, необходимо активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекать выпускников и студентов к участию в проектах по своей проблематике. Нужна – постоянная связь. Кроме того, необходимо взаимодействие по целевой контрактной подготовке специалистов.

  1. В мировой и российской практике существует множество способов взаимодействия высшей школы и работодателей: например, компании т.н. «большой четверки» (PricewaterhouseCoopers, Делойт (Deloitte), Эрнст энд Янг (Ernst&Young), КПМГ (KPMG)) читают свои лекции, по итогам которых проводят тесты и отбирают лучших на работу. Как Вы считаете, подходит ли Вашей организации или компании такая форма сотрудничества? Например, различные тесты, конкурсы и прочие испытания для молодых специалистов. (один ответ)

· да, мне кажется это очень интересным и перспективным; 59%

· да, можно было бы попробовать; 30%

· не знаю, будет ли толк от этого; 8%

· скорее всего, нет, мне кажется, это не поможет; 3%

· нет, это все ерунда.

Для того чтобы вести занятие нужно готовиться, оплата мизерная, нужно иметь специальную подготовку. Пока готовы только на вводные ознакомительные встречи со студентами. Лучший выход – при прохождении практики проводить эти занятия.

  1. Готовы ли Вы принимать на работу студентов 4-5 курсов (например, на 0,5, 0,25 ставки или просто стажерами)? (один ответ)

1. да (80%)

2. нет (12%)

3. не знаю (8%)

Отдаленные кожууны готовы принимать на постоянную работу выпускников, но возникают проблемы несоответствия рабочей нагрузки и учебного плана в сочетании с подготовкой к ИГА и дипломной работой ПТО. Сарыг-сеп – 3 человека мастера инженеры, Эрзин – учитель математики, Хут (Тоджинский район) – учитель иностранного языка и т.д.

Попробовать студенты, выпускники отказываются.

  1. Готовы ли Вы «вести» с младших курсов лучших студентов (платить стипендии, принимать их на стажировку и т.д.), чтобы после окончания они были уже знакомы с практикой Вашей деятельности и могли сразу начинать работать на Вас после окончания? (один ответ)

1. да (20%)

2. нет (38%)

3. не знаю (42%)

Хотелось бы увеличения сроков и углубления содержания производственной практики, непосредственно на производстве. Если пополнять преподавательские кадры знатоками современной конкретики, специалистами из реального сектора экономики и социальной сферы, реального бизнеса и производства, нужны стимулы для них.

Зачастую сами некоторые преподаватели плохо знакомы с положением дел в той отрасли, специалистов для которой они готовят.

  1. Планируете ли Вы свою кадровую политику?

1. да;

  1. Закладываются ли на Вашем предприятии (компании, организации) средства в бюджет для повышения квалификации?

1. да (60%)

2. нет (40%)

  1. К Вам пришел устраиваться на работу выпускник(-ца) ТувГУ. Какими качествами он(-а) должен(-а) обладать, чтобы Вы приняли его на работу? (можно дать несколько ответов)

Для выпускника:

· - Должен быть интерес к труду по своей специальности

· - Творческий подход к работе

· - Неравнодушен к вопросам помощи другим людям

· - Должен быть патриотом

· - Общительным

· - Умеющим работать в команде

· - В молодости должен быть хорошим исполнителем

· - Дипломатичным, тактичным

· - Смелым в отстаивании новизны в работе

· - Желательно иметь хорошие связи и выгоды

· - Деньги не должны быть самоцелью

· - Харизмы чуточку

· - Уметь контролировать свои действия, мыслей, поступков, взвешенность, дисциплинированность, оперативность, точность

· - Уметь контролировать свои эмоции, особенно в уме работы в экстремальных условиях

  1. Чего, по Вашему мнению, не хватает сегодняшним выпускникам ТувГУ для успешного трудоустройства (в том числе на Вашем предприятии, организации или компании)? (можно дать несколько ответов)

· Готовность взяться в начале карьер за любую работу в отрасли (рутинную, рабочую, черновую)

· Поздняя психологическая зрелость

· Завышенные требования к заработной плате

· Иждивенчество

· Эмоциональная нестабильность

· Слабая языковая грамотность

· Средний объем словарного запаса

· Отсутствие жилья

· Не владение компьютером, программами

· Слабые знания (преобладают во вкладыше диплома «удовл.»)

· Внешняя неопрятность

· Отсутствие вакантных мест

  1. Имеете ли Вы возможность помогать в организации производственной практики студентов? (один ответ)

1. да;

Но это зависит от руководителя практики от ТувГУ. Умение разъяснить, что нужно от нас. Отзыв в анкетах от школ: «Вопросы уже наработаны, но в условиях модернизации образования образовательную программу нужно совместно дополнять».

  1. Российские компании выделяют деньги на проведение различных исследований и опытно-конструкторские разработки, создают базовые учебные кафедры, вкладываются в оборудование для университетских кафедр и лабораторий и, наконец, выплачивают гранты и именные стипендии студентам. В среднем на финансирование таких совместных программ по официальным данным направляют по 6,3 млн. рублей в год. Как Вы считаете, готовы ли Вы к подобным формам сотрудничества? (один ответ)

1. да;

2. нет (95%)*

3. не знаю.

* Вопрос нужно решать на уровне уполномоченных инстанций (Правительство, администрации кожуунов).

Крупные работодатели, например Р.Д. Доржу; «Урянхай»; артель «Ойна»; «Лунсин»- в 2011 году было трудоустроено 8 выпускников, занимаются торгово-посреднической деятельностью и им специалисты нужны в основном высококвалифицированные рабочие.

  1. Какие специалисты на Вашем предприятии (компании, организации) нужны больше всех? (можно дать несколько ответов)

ДОУ города Кызыла – воспитатели

Специальные коррекционные образовательные учреждения – олигофренопедагоги, психологи

ТЭЦ – теплоэнергетики

Реальный сектор экономики – электрики, программисты, экономисты, бухгалтера, специалисты в области ЖКХ

МОУ СОШ – психологи, логопеды, дефектологи, учителя математики, учителя начальных классов с русским языком обучения, учителя физики, математики, информатики!!!!!

Организации - юристы

  1. Как Вы считаете, какие специалисты на сегодняшний день в избытке по профилю Вашего предприятия (компании, организации)? (можно дать несколько ответов)

Агрономы, зоотехники, учителя родного языка.

  1. Как Вы считаете, какие специалисты всегда будут востребованы по профилю Вашего предприятия (компании, организации)? (можно дать несколько ответов)
  • На рынке архива востребованы программисты,
  • учителя информатики,
  • учителя иностранных языков,
  • учителя физики,
  • инженеры – теплоэнергетики,
  • бухгалтеры,
  • специалисты узкого профиля,
  • получившие базовые дипломы экономиста: инженер кадастрового учета земель, независимые оценщики движимого и недвижимого имущества, учителя специалисты со специальным образованием для работы в учреждениях социальных специального типа для работы с детьми инвалидами, хореографы, инженера горного дела, лаборанты-химики.
  1. Как Вы считаете, чем органы местного самоуправления могут помочь выпускникам ТувГУ в трудоустройстве? (можно дать несколько ответов)

Необходимо представителям ТувГУ посещать школы.

  1. Перечислите меры, которые, по Вашему мнению, могут реально помочь выпускникам ТувГУ в трудоустройстве (можно дать несколько ответов).
  • Выплаты «подъемных» молодым специалистам на селе, другие льготы, предусматривать в программах социально-экономического развития.
  • Показать прогнозные показатели потребности в кадрах.
  • Обеспечивать жильем
  • Организовывать сводную заявку на подготовку специалистов по целевой контрактной подготовке ТувГУ участвовать в ярмарках вакансий и других мероприятиях проводимых университетом, помощь молодым семьям льготами.
  • Обеспечение детским садом
  • Еженедельное взаимодействие школы по средствам связи или по интернету с Центром маркетинга и содействию трудоустройства ТувГУ. Одобряем договоры о сотрудничестве. Будем сотрудничать
  1. Что для Вас важнее всего, когда Вы проводите собеседование с молодыми претендентами на ту или иную должность? (можно выбрать до трех ответов)

1. воспитанность, интеллигентность, скромность;

2. внешний вид: классический покрой одежды;

3. энергия в движениях, жестах, речи, «огонь» в глазах;

4. внешний вид: опрятность, ухоженность;

5. содержание беседы;

6. ум, интеллект претендента;

7. чувство юмора претендента;

8. правильная, грамотная речь;

9. внешний вид: дорогая одежда;

10. уверенность в себе претендента.

Ваши любые комментарии по данной теме (трудоустройство выпускников ТывГУ):

Поднимаются очень хорошие вопросы в анкете, но только взаимодействием ТувГУ и работодателя эти вопросы не решить. Нужна серьезная проработка по следующим направлениям:

1. снизить коммуникационный барьер

2. наладить устойчивые системные средства связи

3. разработать нормативно-правовую базу, особенно о коммерциализации знаний с целью расширения предпринимательства малого бизнеса.

4. В срочном порядке необходимо регулирование взаимоотношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединением работодателей, с самими работодателями и университетом.


Выводы:

По итогам производственной практики.

Требования работодателя к компетенциям студентов.

Отзыв работодателей: по итогам практик.

Лист согласования компетенций с подписью и печатью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: