Конфликтов

а) По сферам существования: деловые, семейные, имущественные, бытовые и др. Если дело касается конфликтов между подчиненными и начальниками, то наиболее типичны внутри этой группы конфликтов:

· конфликты между менеджерским персоналом и подчиненными по поводу способов управления и выполнения функциональных обязанностей – вертикальные конфликты;

· конфликты между персоналом в связи с принятием новых членов, распределением работ, оплатой труда и т.д. – горизонтальные конфликты;

· конфликты между самими управленцами при определении целей, способов и направлений совместной деятельности.

б) По своему эффекту и функциональным последствиям: конструктивные (функциональные) и деструктивные (дисфункциональные). Обычно, в конфликтных ситуациях, есть и то и другое;

в) По критерию реальности или истинности – ложности, согласно Мортону Дойчу выделяются:

? «подлинный» конфликт, который существует объективно и воспринимается адекватно;

? «случайный» или «условный» конфликт, зависящий от легко изменяемых обстоятельств;

? «смещенный» конфликт – когда на виду явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый конфликт, который и лежит в основе явного конфликта;

? «неверно приписанный» конфликт – между сторонами, ошибочно понявшими друг друга и неверно истолковывающими проблему;

? «латентный» (скрытый) конфликт, который дожжен был бы произойти, но который не состоялся, поскольку он не осознается сторонами;

? «ложный» конфликт – когда объективные причин для конфликта нет, и конфликт возникает только с силу ошибок восприятия и истолкововывания.

Одним из приемов разрешения межличностных конфликтов является прием «Я-высказывания»:

Если ты ведешь себя (Х) – я чувствую себя (Y) – поэтому, я хотел бы (Z)

или, другими словами: Событие – Реакция – Желаемый исход.

Техники, позволяющие сгладить напряженность в межличностных отношениях

Техника Что дает
Внимательное слушание, стремление установить и поддержать контакт Успокаивает, настраивает на собеседника
Уважительное отношение, доброжелательность, терпимость, самоконтроль Создает обстановку согласия
Отвлечение или переключение внимания в случаях повышенной эмоциональности Снижает напряжение
Уменьшение социальной дистанции Подчеркивает равенство сторон
Обращение к фактам, тестирование реальностью Создает уверенность в выполнении договоренностей
Обращение за советом, обещание помощи Показывает готовность к конструктивному взаимодействию

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: