Под понятием «конфликт» чаще всего понимают резкое обострение противоречия двух или более сторон.
Под управлением конфликтом подразумевают деятельность, которая способствует бескризисному развитию конфликта.
Существует 4 основных типа конфликтов: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.
Фазы конфликта: конфронтационная (военная), компромиссная (политическая), коммуникативная (управленческая).
Были изучены причины конфликтов. Потенциальными причинами конфликтов являются: распределение ресурсов, взаимозависимость задач,различия в целях, различия в представлениях и ценностя,различия в манере поведения и жизненном опыте и неудовлетворительные коммуникации.
В работе были выделены следующие структурные методы управления конфликтом: разъяснение требований к работе, координарные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели, структура системы вознаграждений.
Известны пять основных межличностных стилей (стратегий) разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
|
|
Были изучены основные тактики воздействия на оппонента в конфликте. Выделяют:жесткий, нейтральный и мягкий виды тактики воздействия на оппонента.
Также были усвоены формы участия «третьей стороны» в разрешении конфликтов. Выделили несколько возможных форм: медиаторство (посредничество), примирение, арбитраж,фасилитация.
Конфликт в коллективе не должен восприниматься только как отрицательное явление. Если им умело управлять, то он может стать элементом организационного развития, необходимых для общества преобразований.