Заключение. Под понятием «конфликт» чаще всего понимают резкое обострение противоречия двух или более сторон

Под понятием «конфликт» чаще всего понимают резкое обострение противоречия двух или более сторон.

Под управлением конфликтом подразумевают деятельность, которая способствует бескризисному развитию конфликта.

Существует 4 основных типа конфликтов: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

Фазы конфликта: конфронтационная (военная), компромиссная (политическая), коммуникативная (управленческая).

Были изучены причины конфликтов. Потенциальными причинами конфликтов являются: распределение ресурсов, взаимозависимость задач,различия в целях, различия в представлениях и ценностя,различия в манере поведения и жизненном опыте и неудовлетворительные коммуникации.

В работе были выделены следующие структурные методы управления конфликтом: разъяснение требований к работе, координарные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели, структура системы вознаграждений.

Известны пять основных межличностных стилей (стратегий) разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

Были изучены основные тактики воздействия на оппонента в конфликте. Выделяют:жесткий, нейтральный и мягкий виды тактики воздействия на оппонента.

Также были усвоены формы участия «третьей стороны» в разрешении конфликтов. Выделили несколько возможных форм: медиаторство (посредничество), примирение, арбитраж,фасилитация.

Конфликт в коллективе не должен восприниматься только как отрицательное явление. Если им умело управлять, то он может стать элементом организационного развития, необходимых для общества преобразований.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: