Детский сад. Как по–разному адаптируются дети с различными характерами в новой среде Ребенок–циклотимик рад новизне и новым лицам

Как по–разному адаптируются дети с различными характерами в новой среде… Ребенок–циклотимик рад новизне и новым лицам, нисколько при этом не заботясь о том впечатлении, которое производит на окружающих.

Ребенок–эпилептоид внимательно вглядывается в лица других детей, «прощупывает» их, демонстрирует силу и старается приблизить тех, кто готов подчиниться.

Ребенок–шизоид мечтает лишь о том, чтобы его оставили в покое наедине с его необычными увлечениями и фантазиями.

Маленький астеник тяжело переживает разлуку с домом даже на несколько часов пребывания в саду, он наполнен тревогой за родителей. Он ищет поддержки и сочувствия у других детей, готовый отдать взамен все, что у него есть.

Ребенок–истероид, оказавшись в новой среде, будет стремиться во чтобы то ни стало обратить на себя внимание и понравиться другим детям. При этом он может проявить стремление к подражанию, имитации, копированию поведения той личности, которая лидирует в данной группе.

Он сразу определяет иерархию, существующую в группе, и выбирает в качестве ролевой модели фигуру, пользующуюся авторитетом, стремится подражать ей. Часто, как рыбка–прилипала, он прикрепляется к детям, популярным в группе, копирует их поведение, идентифицирует себя с ними.

Маленький Нарцисс любит себя, любуется собой и старается, чтобы воспитатели разделили эти его чувства. Он сражается за их внимание, прибегая при этом к самым разным средствам, например, ябедничает, чтобы показать свои преимущества на фоне «плохих детей».

ШКОЛА

С раннего возраста видна особенность истероидов — довольно высокая потребность в поощрении. Их обязательно нужно хвалить — это необходимое условие общения с ними. Поэтому отношение к школе в первых классах определяется тем, ставят ли их в пример другим.

Если учитель будет хвалить такого ребенка, то в условиях положительного подкрепления тот будет стараться хорошо учиться. Однако если учитель не будет хвалить его, ребенок может проявить отрицательную реакцию на всю школьную обстановку — плохо учиться, вызывающе себя вести.

С первых классов конфликты с учителями связаны с отсутствием особого интереса к учебе, а также со стремлением ребенка постоянно привлекать к себе внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: