РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины | Профессиональная этика | |
для бакалавров (магистров) направления подготовки | Направление 030500.62 «Юриспруденция» Степень (квалификация) – бакалавр ГОС ВПО 2000 | |
Факультет, на котором проводится обучение | Юридический | |
Кафедра – разработчик | Крминалистики |
Вид учебной работы | Дневная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Часов / з. е. | Курс, семестр | Часов / з. е. | Курс, семестр | |
Аудиторные занятия — всего | 1 курс, 2 семестр | |||
лекции | 1 курс, 2 семестр | |||
консультации | ||||
практические занятия (семинары) | 1 курс, 2 семестр | |||
лабораторные работы | ||||
Самостоятельная работа — всего | 1 курс, 2 семестр | |||
курсовой проект (работа) | ||||
контрольные работы | ||||
реферат | ||||
другие виды самостоятельной работы | ||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | 1 курс, 2 семестр | |||
Всего по дисциплине | 1 курс, 2 семестр |
Лист согласования рабочей программы дисциплины
|
|
Рабочая программа разработана на основании: | ||||||||||
ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров (магистров) | ||||||||||
030500.62 «Юриспруденция» Степень (квалификация) – бакалавр ГОС ВПО 2000 | ||||||||||
код и наименование направления подготовки | ||||||||||
утвержденного | регистрационный номер | |||||||||
дата | ||||||||||
Примерной программы учебной дисциплины | Профессиональная этика | |||||||||
название дисциплины | ||||||||||
утвержденной | ||||||||||
наименование профильного УМО и дата утверждения | ||||||||||
Рабочего учебного плана, утвержденного ученым советом университета, | ||||||||||
протокол от | № | |||||||||
Разработчики: | к.ю.н., доцент Грицаев С.И. | |||||
Ведущий преподаватель: | ||||||
Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание | подпись | дата | ||||
Преподаватели: | ||||||
Сабиров Х.А. к.ю.н., доцент | ||||||
Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание | подпись | дата | ||||
Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание | подпись | дата | ||||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры | Криминалистики | |||
протокол от | 1.07.2011 | № | ||
Заведующий кафедрой | ||||
Меретуков Г.М. д.ю.н., профессор | ||||
Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание | подпись | дата |
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии факультета | ||||
протокол от | 5. 07. 2011 г. | № | № 17 |
Председатель методической комиссии | ||||
Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание | подпись | дата |
Протокол согласования рабочей программы
|
|
Со смежными дисциплинами
Наименование смежной дисциплины | Наименование кафедры | Фамилия И.О., подпись заведующего кафедрой, дата согласования |
Теория государства и права | Кафедра теории государства и права | Рассказов Л.П. |
История государства и права России | ||
Правоохранительные органы | Кафедра уголовного процесса | Костенко Р.В. |
Логика | Кафедра философии. | |
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – программа по профессиональной этики для студентов юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета определяет общий объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник, содержание и структуру данной учебной дисциплины.
Общая психология является фундаментальной отраслью психологической науки, изучающей психологические особенности личности субъектов, а также социально-психологические процессы и явления, связанные с социальной деятельностью, которые активно воздействуют на психику, сознание и поведение участвующих в ней лиц.
Поэтому основной целью изучения социальной психологии и этических норм в профессиональной деятельности юриста является усвоение студентами общих основ психологических и этических знаний, необходимых для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с юридической деятельностью.
Основной задачей изучения дисциплины «Профессиональная этика» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров по юриспруденции.
В ходе изучения дисциплины «Профессиональная этика» ставятся следующие задачи:
- приобретение системы знаний об общих закономерностях психики личности, позволяющие принять соответствующие решения в процессе практической деятельности;
- овладение практическими рекомендациями по воздействию на проблемную ситуацию и ее участников, с целью благоприятного ее разрешения;
- приобретение системы знаний об общих закономерностях юридической этики, позволяющие принять соответствующие решения в процессе практической деятельности.
Для оказания студентам необходимой методической помощи подготовлено настоящее пособие. Оно включает в себя содержание курса «Профессиональная этика», список рекомендуемой литературы по каждой теме, распределение учебного времени по темам.
С учетом количества времени, выделенного на изучение профессиональной этики, данный курс может быть дополнен другими темами или отдельными вопросами, не вошедшими в него.
На занятиях по профессиональной этике преподавателем используются видеофильмы, компьютерные программы, схемы, примеры из судебной (следственной) практики. В целях развития у студентов творческого мышления активно применяются методы проблемного обучения, разбора конкретных ситуаций, их психолого-правовой и этический анализ. Для совершенствования практических умений и навыков, а также для осуществления контроля их качества, студенты выполняют практические задания по всему учебному курсу, которые оформляются отдельной тетрадью.
Сформулировать цель, соотнесенную с общими целями ООП по направлению (профилю), в рамках которой преподается дисциплина, см. соответствующий ФГОС ВПО раздел IV и/или примерную учебную программу, утвержденную УМО или НМС, при наличии. [1]
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- предмет психологии, ее задачи и методы;
- основные социально-психологические характеристики личности;
- психологию социальных групп и коллективов;
- психологию и этику межличностных отношений в малой социальной группе;
- средства и методы социально-психологического изучения и воздействия на личность и группу;
- предмет юридической этики, ее задачи и методы;
Уметь:
- творчески использовать психологические и этические знания в юридической деятельности;
- составлять психологическую характеристику на интересующих лиц, использовать информацию психологического характера в профессиональных целях;
- формировать необходимые юристу социально-психологические, нравственные и моральные качества, отвечающих требованиям их будущей профессии;
- регулировать свое эмоционально-волевое психические состояние и поведение, особенно в экстремальных и конфликтных ситуациях;
- правильно применять социально-психологические приемы воздействия на личность и группу, с соблюдением этических принципов, в ходе осуществления профессиональной деятельности;
Владеть:
- Владеть юридической терминологией.
- Навыками работы с правовыми актами.
- Навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализацией норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
- Навыками применения этико-психолого средств и методов изучения личности и группы.
- Методикой составления психологической характеристики личности.
- Навыками психологии и этики профессионального общения.
- Навыками использования общих положений общей, социальной психологии и юридической этики при осуществлении профессиональной деятельности.
|
|
Иметь представление:
- о важнейших отраслях и этапах развития общей и социальной психологии, этики, об основных научных школах, направлениях, концепциях.
- о закономерностях социально-психологических процессов, происходящих в обществе, внутригрупповых, межличностных отношениях среди людей, в том числе негативного характера, влияние этих явлений на личность, поведение человека в конфликтных ситуациях, требующих правового регулирования;
- о социально-психологических и этических особенностях профессиональной деятельности юриста, ее структурных компонентах (познавательный, коммуникативный, организационно-управленческий и др.);
- о психологических особенностях личности субъектов правоприменительной деятельности, динамике их психических (познавательных) процессов, эмоциональных состояний, влиянии на их поведение свойств характера, темперамента, мотивационной сферы.
Перечислить требования к дисциплине, предусмотренные ФГОС ВПО и примерной учебной программой, при наличии.
Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:
- область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание;
- объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Указать виды и сформулировать задачи в соответствии с ФГОС ВПО, раздел IV.
Данная дисциплина является (базовой или вариативной) базовой частью (наименование учебного цикла) Б 3 учебного цикла ОК ООП (см. раздел VI ФГОС ВПО).
Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП:
- Теория государства и права
- История государства и права
- Правоохранительные органы
- Логика
Указать дисциплины учебных циклов и разделов ООП, на которых непосредственно базируется данная дисциплина.
Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП:
- При изучении юридической психологии
- По дисциплинам, изучаемым в магистратуре
Указать дисциплины учебных циклов и разделов ООП, для которых данная дисциплина является базовой.