1.A 1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер
2.A 1 №. Игра, общение и познание — это
1) виды деятельности человекА 2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ 4) формы коммуникации
3.A 1 №. Социальной потребностью человека является потребность в
1) пище и воде 2) воздухе 3) физическом движеНИИ 4) общении
4.A 1 №. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
1) экономической 2) познавательной 3) ценностно-ориентационной 4) социально-преобразовательной
5.A 1 №. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата 2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми 4) направленность на получение новой информации
|
|
6.A 1 №. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям
7.A 1 №. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?
1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки
3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей
8.A 1 №. В отличие от учебы, труд
1) осуществляется как индивидуально, так и сообща 2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира 4) предполагает использование специального оборудования
9.A 1 №. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают
1) цели обогащения 2) творческие способности 3) личные потребности 4) духовные интересы
10.A 3. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры
|
|
11.A 3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной 2) учебно-познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
12.A 3. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом
13.A 3. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности
14.A 3. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
1) прогностической 2) социально-преобразовательной 3) познавательной 4) ценностно-ориентационной
15.A 3. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности
1) материально-производственной 2) учебно-познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразующей
16.A 3. В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством — интерактивностью. Вы задаете вопрос — получаете ответ, учебник задает вопрос — вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.
Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?
1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) профилизация
17.A 3. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»
Ответы учащихся приведены в таблице.
Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.
1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.
2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.
3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.
4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.
18.A 3. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)
1) войска 2) боевая техникА 3) площадь для парада 4) военачальник
19.A 3. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?
1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз 4) инженерные специальности
20.A 3. Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
|
|
1) прогностическая 2) производственная 3) исследовательская 4) социально-преобразовательная
21.A 3. В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.
2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.
3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.
4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.
22.A 4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
23.A 4. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?
А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живёт и действует человек.
Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически полезных результатов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
24.B 1 №. Запишите слово, пропущенное в таблице:
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
25.B 1 №. Запишите слово, пропущенное в таблице.
|
|
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
... | Изменение окружающего мира и самого себя |
26.B 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
Учение | Приобретение знаний |
... | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
27. B 2. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
1) биологические | 2) физиологические | 3) социальные |
4) органические | 5) естественные | 6) эстетические |
28.B 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект | 2) цель | 3) средства |
4) индивид | 5) объект | 6) результат |
29.B 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая | 2) инстинктивная | 3) учебная |
4) созидательная | 5) творческая | 6) целенаправленная |
30.B 3. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы | 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности |
31.B 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(A) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений изучения человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (B) Но знание о человеке все ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
32.B 7. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
33.B 7. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инстинктивные реакции на воздействие среды 2) использование предметов, данных природой
3) стремление понять окружающий мир 4) генетически обусловленные модели поведения
5) общение с помощью членораздельной речи 6) способность к целеполаганию
34.B 8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объекты деятельности | 2) результаты деятельности | 3) мотивы деятельности |
4) субъекты деятельности | 5) структура деятельности |
35.B 8. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) знания | 2) мировоззрение | 3) ценности |
4) установки | 5) убеждения |
36.B 8. Найдите понятие, которое является обобщаю щим для всех остальных понятий представленного ни же ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) труд | 2) игра | 3) учение |
4) вид деятельности | 5) познание |
37.B 8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) потребность | 2) установка | 3) убеждение |
4) мотив | 5) интерес | 6) эмоция |
7) идеал |