Егэ – 2015. Деятельность

1.A 1. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных

1) носит узко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер 2) на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей
3) пред­ва­ря­ет­ся це­ле­по­ла­га­ни­ем 4) все­гда носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

2.A 1 №. Игра, об­ще­ние и по­зна­ние — это

1) виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­кА 2) этапы фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти
3) виды по­ве­де­ния всех живых су­ществ 4) формы ком­му­ни­ка­ции

3.A 1 №. Со­ци­аль­ной по­треб­но­стью че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся по­треб­ность в

1) пище и воде 2) воз­ду­хе 3) фи­зи­че­ском дви­же­НИИ 4) об­ще­нии

4.A 1 №. Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ре­фор­му из­би­ра­тель­ной си­сте­мы. Это при­мер де­я­тель­но­сти

1) эко­но­ми­че­ской 2) по­зна­ва­тель­ной 3) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

5.A 1 №. Что от­ли­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность?

1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та 2) за­тра­та фи­зи­че­ских и ин­тел­лек­ту­аль­ных уси­лий че­ло­ве­ка
3) не­об­хо­ди­мость сов­мест­ных дей­ствий с дру­ги­ми лю­дь­ми 4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции

6.A 1 №. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе 2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты
3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти 4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

7.A 1 №. Какой при­знак от­ли­ча­ет тру­до­вую де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми 2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки
3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире 4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей

8.A 1 №. В от­ли­чие от учебы, труд

1) осу­ществ­ля­ет­ся как ин­ди­ви­ду­аль­но, так и со­об­ща 2) поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти
3) спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира 4) пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния

9.A 1 №. По­сто­ян­ным внут­рен­ним по­бу­ди­те­лем вся­кой ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют

1) цели обо­га­ще­ния 2) твор­че­ские спо­соб­но­сти 3) лич­ные по­треб­но­сти 4) ду­хов­ные ин­те­ре­сы

10.A 3. Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков 2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия
3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние 4) ком­пью­тер­ные игры

11.A 3. Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной 2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной 3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

12.A 3. Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­ма вы­сту­па­ет

1) сред­ством 2) субъ­ек­том 3) мо­ти­вом 4) объ­ек­том

13.A 3. Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти 2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти 3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти 4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

14.A 3. Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти

1) про­гно­сти­че­ской 2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной 3) по­зна­ва­тель­ной 4) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной

15.A 3. Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной 2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной 3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей

16.A 3. В на­сто­я­щее время в про­цесс обу­че­ния вхо­дят муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных книг важ­ным свой­ством — ин­тер­ак­тив­но­стью. Вы за­да­е­те во­прос — по­лу­ча­е­те ответ, учеб­ник за­да­ет во­прос — вы даете ответ, при этом по­лу­ча­е­те ре­зуль­та­ты кон­тро­ля ва­ше­го от­ве­та и ре­ко­мен­да­ции по ис­прав­ле­нию в слу­чае ошиб­ки.

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

1) гу­ма­ни­за­ция 2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция 3) ком­пью­те­ри­за­ция 4) про­фи­ли­за­ция

17.A 3. Учёные на про­тя­же­нии не­сколь­ких лет ис­сле­до­ва­ли груп­пу уча­щих­ся. В 5 и 10 клас­се им за­да­ва­ли во­прос: «Ка­ко­ва цель вашей учеб­ной де­я­тель­но­сти?»

От­ве­ты уча­щих­ся при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные опро­сов и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Мало кто из пя­ти­класс­ни­ков, в срав­не­нии с уче­ни­ка­ми 10 клас­са, рас­смат­ри­ва­ет об­ра­зо­ва­ние как спо­соб по­зна­ния мира.
2) В 5 клас­се боль­ший, чем в 10 клас­се, про­цент уча­щих­ся стре­мит­ся учить­ся, чтобы успеш­нее об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми.
3) Про­цент уча­щих­ся, стре­мя­щих­ся ра­до­вать ро­ди­те­лей сво­и­ми учеб­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, уве­ли­чи­ва­ет­ся в 10 клас­се в срав­не­нии с 5 клас­сом.
4) Для боль­шин­ства опро­шен­ных в 5 и 10 клас­сах целью учёбы яв­ля­ет­ся про­дол­же­ние об­ра­зо­ва­ния.

18.A 3. Во­е­на­чаль­ник пла­ни­ру­ет пред­сто­я­щий парад войск. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

1) вой­ска 2) бо­е­вая тех­ни­кА 3) пло­щадь для па­ра­да 4) во­е­на­чаль­ник

19.A 3. Ва­си­лий учит­ся в 11 клас­се. Осо­бое вни­ма­ние он уде­ля­ет пред­ме­там есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла. После школы он со­би­ра­ет­ся про­дол­жить обу­че­ние в тех­ни­че­ском вузе. Что яв­ля­ет­ся объ­ек­том(-ами) учеб­ной де­я­тель­но­сти?

1) по­ступ­ле­ние в ин­сти­тут 2) пред­ме­ты есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла
3) тех­ни­че­ский вуз 4) ин­же­нер­ные спе­ци­аль­но­сти

20.A 3. Груп­па уче­ных-фар­ма­цев­тов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, спо­соб­ных из­ле­чи­вать тяжёлые бо­лез­ни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти ра­бо­ту фар­ма­цев­тов?

1) про­гно­сти­че­ская 2) про­из­вод­ствен­ная 3) ис­сле­до­ва­тель­ская 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная

21.A 3. В стра­не М. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ведён опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой вид де­я­тель­но­сти, на Ваш взгляд, в боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке твор­че­ские спо­соб­но­сти?»

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

1) Труд более зна­чим для под­рост­ков и молодёжи, так как это ос­нов­ной вид их де­я­тель­но­сти.
2) Зна­че­ние игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ских спо­соб­но­стей под­рост­ки не­до­оце­ни­ва­ют.
3) Люди зре­ло­го воз­рас­та ценят и осо­зна­ют твор­че­скую сущ­ность труда.
4) С воз­рас­том зна­че­ние учёбы и игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла лич­но­сти уве­ли­чи­ва­ет­ся.

22.A 4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

А. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на в первую оче­редь при­род­ны­ми ин­стинк­та­ми.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

23.A 4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти?

А. Со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность свя­за­на с из­ме­не­ни­ем об­ще­ствен­ных усло­вий, в ко­то­рых живёт и дей­ству­ет че­ло­век.

Б. Про­гно­сти­че­ская де­я­тель­ность вклю­ча­ет в себя пре­об­ра­зо­ва­ние сил и ве­ществ при­ро­ды и по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­ных ре­зуль­та­тов.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не верны

24.B 1 №. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:

ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Субъ­ект Кто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность
Объ­ект На что де­я­тель­ность на­прав­ле­на
... Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

25.B 1 №. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ
Со­зна­тель­ный Вы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов
... Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

26.B 1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ЦЕЛЬ
Уче­ние При­об­ре­те­ние зна­ний
... До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

27. B 2. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

1) био­ло­ги­че­ские 2) фи­зио­ло­ги­че­ские 3) со­ци­аль­ные
4) ор­га­ни­че­ские 5) есте­ствен­ные 6) эс­те­ти­че­ские

28.B 2. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

1) субъ­ект 2) цель 3) сред­ства
4) ин­ди­вид 5) объ­ект 6) ре­зуль­тат

29.B 2. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти».

1) тру­до­вая 2) ин­стинк­тив­ная 3) учеб­ная
4) со­зи­да­тель­ная 5) твор­че­ская 6) це­ле­на­прав­лен­ная

30.B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ
А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции Б) ор­кестр В) те­ат­раль­ная труп­па Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры   1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти 2) сред­ства де­я­тель­но­сти

31.B 5. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния че­ло­ве­ка. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим на­прав­ле­ни­ям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный ха­рак­тер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные ас­пек­ты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уров­нях: био­ло­ги­че­ском, пси­хо­ло­ги­че­ском, со­ци­аль­ном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уров­не.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

32.B 7. Вы­бе­ри­те среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти.

1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми.

3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной му­зы­ки.

5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки, тёплые са­по­ги и курт­ки.

33.B 7. Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ин­стинк­тив­ные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды 2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир 4) ге­не­ти­че­ски обу­слов­лен­ные мо­де­ли по­ве­де­ния

5) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи 6) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

34.B 8. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти 2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти 3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти
4) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти 5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти  

35.B 8. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) зна­ния 2) ми­ро­воз­зре­ние 3) цен­но­сти
4) уста­нов­ки 5) убеж­де­ния  

36.B 8. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щаю щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ни же ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) труд 2) игра 3) уче­ние
4) вид де­я­тель­но­сти 5) по­зна­ние  

37.B 8. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) по­треб­ность 2) уста­нов­ка 3) убеж­де­ние
4) мотив 5) ин­те­рес 6) эмо­ция
7) идеал    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: