МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Направление подготовки:
050100.68 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль подготовки:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Квалификация (степень) выпускника
МАГИСТР
Для очной формы обучения
Согласовано Учебно-методическое управление ГОУ ВПО МГОУ «___»___________201_г. Начальник УМУ___________/Голышев В.Г./ | Рекомендовано кафедрой живописи Протокол от «___»________ 201_г. №__ Зав.кафедрой_________ /Ломов С.П./ |
Москва
2013 г.
Авторы-составители:
доктор педагогических наук, профессор Академик РАО и РАХ Ломов С.П.
доктор педагогических наук, профессор Аманжолов С.А.
Рабочая программа дисциплины «Методология и методы научного исследования»
составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дисциплина входит в общенаучный цикл дисциплины по базовой части и является обязательной для изучения.
Рецензент:
Барциц Р.Ч. доктор педагогических наук, профессор Зав.кафедрой графического дизайна МГОУ
|
|
Согласование с учебно-методической комиссией факультета ИЗО и НР
Председатель УМКом,
доктор педагогических наук,
профессор, академик РАО и РАХ ___________________/Ломов С.П./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………….………...4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………….………..4
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины …………………………………………………….….....5
4. Структура и содержание дисциплины ………………………………….…..…...6
5. Образовательные технологии …………………………………………….........26
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов…………………………………………………..............................26
7. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины …………………………………………………........34
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.……………….…….....36
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Целью освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования» является освоение методологических, научно-теоретических основ и практических навыков и развитие понимания задач научного исследования изобразительного искусства, где учебно-методические задачи могут быть дополнены для формирования научно-творческой личности художника-педагога. Комплексные задачи, направленные на реализацию подготовки высококвалифицированных научных кадров изобразительного искусства составляют цели курса, а также являетсясвободное владение методологией художественного образования и научно-теоретическими основами исследовательской деятельности через формирование у магистрантов необходимых научно-исследовательских знаний, умений и навыков.
|
|
Задачи дисциплины:
- дать глубокое знания: методологические, научно-методические и
художественно-педагогические;
- подготовить художника-педагога к научно-исследовательской и
творческой работе;
- сформировать общую и эстетическую культуру будущих ученых ИЗО;
- развить научно-исследовательские активности в области художественно-
педагогического образования;
- формировать научное мировоззрение;
- воспитать современного ученого, гражданина, патриота Родины;
- ознакомить с научно-теоретическими основами
живописи, основами цветоведения, цветовой, тоновой перспективой.
- ознакомить с теорией композиции, с технологией и техникой живописи;
- раскрыть научно-теоретическую и эстетическую сущность,