Компетентностно-ориентированные оценочные средства

Средства оценивания:

I Промежуточная аттестация:

· Промежуточный контроль (проводится 2 раза в учебном году в виде научного семинара, например, в конце октября и в конце декабря, по усмотрению ведущего преподавателя).

· Краткий отчет по самостоятельной научной работе и устный ответ.

  • Зачет
  • Выполнение контрольных работ.

II Текущий контроль:

Средства текущего контроля

  1. Форма контроля и форма обучения проходит одновременно (в процессе обучения преподаватель контролирует ход научной работы каждого студента, направляя его деятельность);
  2. Выполнение научных индивидуальных и групповых заданий; выполнение контрольных работ;
  3. Контрольный опрос (устный или письменный).

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины:

1. Становление художественно-педагогической системы в школах России

2. Педагогическая система А.П.Сапожникова

3. Педагогическая система В.С.Кузина

4. Роль российской Академии художеств в эстетическом воспитании молодого

поколения?

5. Какова роль рисунка в живописи?

6. Изобразительное искусство в школе 1970 годы

7. Изобразительное искусство в школе 1990 годы

8. Планирование годовой учебной работы по изобразительному искусству.

9. Конспект урока изобразительного искусства.

10. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному

искусству в школе.

11. Новые формы в изобразительном искусстве?

12. Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству.

13. Принцип научности, системности и последовательности в обучении

изобразительному искусству.

14. Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства.

15. Метод обучения это-

16. Реформа Народного просвещения 1864 года?

17. Дайте определение частной методике?

18. Как найти композиционный центр натюрморта с букетом цветов?

19. Какое значение имеют ритмы (линейные, тоновые, цветовые)?

20. Что такое педагогический рисунок?

21. Какие цвета называются основными?

22. Дайте определение общей методике?

23. Какое оборудование, материал и приспособления необходимо иметь для работы на

этюдах?

24. Как изменяются цвета предметов в натуре в зависимости от силы и направления

света?

25. Что такое констатирующий эксперимент?

26. Значение народных мотивов декора костюма для творчества художника-

исполнителя?

27. В какой последовательности нужно вести работу над узорными драпировками в

технике письма акварельными и масляными красками?

28. Как рисовать узор?

29. При работе над этюдом головы человека в какой взаимосвязи следует трактовать

силуэт головы человека с фоном?

30. Что такое формирующий эксперимент?

31. Как выражаются изменения в соотношении масс частей головы при ее наклонах и

поворотах?

32. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках ИЗО

33. Как используются серединные (продольные) и другие конструктивные линии в

процессе изображения головы?

34. Какова последовательность педагогического эксперимента?

35. Приемы выделения сюжетно-композиционного центра в детских рисунках.

36. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по ИЗО.

37. Какие задачи решаются в набросках фигуры человека в одежде?

38. В чем проявляется специфика работы над портретом?

39. Система обучения это?

40. Какие задачи ставят на заключительном этапе работы над портретом человека в

одежде?

Тестовые задания для самоконтроля.

1. Где впервые рисование становится предметом школьного обучения

A) Рим

B) Древний Египет

C) Древняя Греция

D) Эпоха средневековья

E) эпоха Возрождения

2. Какой вид художественной деятельности не относится к изображению на плоскости?

А) рисование с натуры

B) прикладная графика

C) рисование по представлению

D) аппликация

E) конструирование.

3. Деятельность, которая приводит к созданию продуктов творчества, отличающихся новизной, оригинальностью, представляющих не только субъективную, но и объективную общественно значимую ценность?

А) творческая активность

B) учебная деятельность

C) продуктивность

D) познавательная деятельность

E) творческая деятельность

4. Что не соответствует формам и приемам проблемного обучения?

А) проблемное изложение

B) частично-поисковая деятельность

C) исследовательская деятельность

D) изучение и конспектирование учебного материала

E) самостоятельная исследовательская деятельность.

5. Какие цвета называют составными?

А) цвета, лежащие между основными цветами цветового круга

B) красный, желтый, синий

C) цвета противоположные друг другу в цветовом круге

D) растяжка одного цвета

E) цвета спектра

6. Какие цвета называют основными?

А) красный, желтый, синий

B) цвета, лежащие на противоположных концах цветового круга

C) все цвета цветового круга

D) насыщенные цвета

E) контрастные цвета

7. Какие цвета называют теплыми?

А) цвета, противолежащие друг другу в цветовом круге

B) цвета, по ассоциации связанные с цветом солнца, огня и т.п.

C) составные цвета

D) пастозные

E) кроющие

8. Какие цвета называют холодными?

А) Цвета противоположные друг другу

B) составные цвета

C) дополнительные цвета

D) цвета по ассоциации связанные со снегом, льдом, небом и т.п.

E) выступающие

9. Насыщенность цвета это?

А) особенность цвета, отличающая его от других цветов спектра

B) цвет, приближенный к спектральному

C) способность цвета отражать световые лучи

D) взаимосвязь цветов спектра

E) дополнительные цвета

11. Какие цвета называются дополнительными?

А) желтый, оранжевый, фиолетовый

B) цвета, противолежащие в цветовом круге

C) черный, белый, серый

D) красный, желтый, синий

E) ахроматические

12. Что такое «светлота»?

А) степень приближения к спектральному

B) яркость цвета

C) цветовая гармония

D) степень приближения к серому

E) цветовая насыщенность

Правильные ответы

Номер вопроса Правильный ответ /А,В,С,Д,Е/
1. В
2. Е
3. Е
4. В
5. А
6. А
7. В
8. Д
  В
  В
11. В
  В

Магистрант во время изучения дисциплины должен уметь использовать научные понятия методики преподавания и живописи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: