Распределение интерфейсов пользователя

Многие наследуемые системы введены в эксплуатацию еще до того, как были изобре­тены графические интерфейсы пользователей. Такие системы имеют интерфейсы, основанные на текстовых формах, которые выполняются на терминалах, способных вы­водить на экран только символьные изображения. Вычислительные средства таких тер­миналов относительно слабые, поэтому все основные вычислительные функции принима­ет на себя центральная ЭВМ.

При распределении интерфейсов пользователя применяются мощности локальных ПК, обеспечивающие графический интерфейс, который в большей мере отвечает по­требностям пользователей. Функции интерфейса (представление данных, управление взаимодействием и проверка данных) переводятся на локальный ПК, а текстовый интерфейс заменяется графическим интерфейсом пользователя. Серверу остаются функции по обработке данных и реализации сервисов приложения.

Если наследуемая система обладает четкой структурой, в которой легко выделить ин­терфейс пользователя, ее можно преобразовать в систему с распределенными интерфей­сами пользователя. Для этого следует перенести на компьютер клиента те компоненты системы, которые отвечают за взаимодействие с пользователем. Связь этих компонентов с основной программой осуществляется с помощью интерфейса, подобного изначальному текстовому.

Однако часто встречаются системы, в которых интерфейс и приложение интегриро­ваны так, что невозможно вычленить код интерфейса. В этом случае можно прибегнуть к варианту распределения интерфейсов пользователя, который показан на рис. 12.

Рис.12. Распределение пользовательских интерфейсов

Промежуточное ПО управления экранами (окнами), показанное на рис. 12, осуще­ствляет связь с приложением и действует точно так же, как терминал пользователя. Это программное обеспечение использует описание каждого экрана для интерпретации и вы­вода данных на экран. В таком виде данные пересылаются на машину клиента, где они представляются с помощью графического интерфейса. В настоящее время процесс описа­ния структуры интерфейса можно реализовать с помощью языка XML. В этом случае не обязательно изменять наследуемую систему. Нужно только создать промежуточное ПО управления экранами и программу поддержки интерфейса на машине клиента.

Для реализации распределения пользовательских интерфейсов используются две стратегии.

1.Реализация интерфейса с помощью системы управления окнами, установленной на машине клиента и осуществляющей связь с сервером.

2. Реализация интерфейса пользователя с помощью Web-броузера.

В первом случае интерфейс создается с помощью подходящего языка программирова­ния, например Java, или с помощью языка сценариев Visual Basic. Для реализации интер­фейса на машине пользователя выполняются запросы к функциям операционной системе. Во втором случае для создания интерфейса на основе Web-страниц применяется язык HTML и Web-броузеры. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, которые представлены в табл. 2.

Таблица 2. Преимущества и недостатки стратегий реализации распределенных пользовательских интерфейсов

Стратегия Преимущества Недостатки
Реализация с по- мощью системы управления окнами Доступ ко всем функциям интерфейса пользователя. Улучшенная работа интерфейса пользователя Зависимость от аппаратной платформы. Трудности согласования интерфейсов
Реализация с по- мощью Web-броузера Независимость от аппаратной платформы. Снижение затрат на обучение работе с интерфейсом (интерфейс Web-броузера знаком всем). Легче добиться согласования интерфейсов Более низкая производительность интерфейса. Возможности дизайна интерфейса ограничены возможностями Web-броузера

Переход с обычных интерфейсов на интерфейсы Web-броузеров приобрел такую по­пулярность благодаря независимости от аппаратной платформы и широким возможно­стям Web-броузеров. Приложения на языке Java применимы для локальных вычислений на машине клиента, что позволяет сравнить эти интерфейсы с теми, которые основаны на системе управления окнами.

Большая трудность в преобразовании интерфейсов, основанных на текстовых формах, в графические состоит в том, что они различаются способами управления взаимодействи­ем и проверки данных. В первом случае компьютерная система осуществляет управление взаимодействием и выполняет проверку данных сразу после поступления информации. Для этого необходимо, чтобы поля форм заполнялись в определенном порядке. В графи­ческом интерфейсе пользователь произвольно выбирает интересующие его поля. Такое управление машина не может предсказать. Поэтому возникает дополнительный поток об­мена данными между ПК пользователя и сервером. Проверка данных возможна лишь в случае полного заполнения всех полей, иначе работа системы замедляется за счет частых обменов данными между клиентом и сервером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: