2. Наша компания:
· История развития компании
· Основные достижения
· Видение, миссия, корпоративные
· ценности
· Стратегические приоритеты
· развития
· Организационная культура
· компании
· Коллегиальные органы управления
· 3. Наши сотрудники:
· Руководители компании
· Ключевые сотрудники
· Лучшие сотрудники
· 4. Наша жизнь:
· Ежегодные корпоративные мероприятия
· Корпоративные традиции
· Кодекс корпоративной этики
· 5. Наши правила:
· Правила внутреннего трудового распорядка
· Понятие коммерческой тайны
· Оценка работы персонала
· Обучение персонала
· Социальная программа для сотрудников
· Поощрения за успехи в работе
· Средства коммуникации
· Правила работы с документами
· Дисциплинарные методы
· 6. Телефонный справочник
· 7. Для записи
Пример вопросов для интервью с сотрудником:
1. Что было наиболее сложным и непонятным в Ваш первый день работы в нашей компании?
2. В какой день работы Вы познакомились со своим наставником?
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим непосредственным руководителем?
4. Были ли Вам поставлены задачи на период испытательного срока?
5. С какими сложностями Вы столкнулись за прошедший период?
6. Как часто Вы обсуждали с наставником и/или с непосредственным руководителем результаты Вашей работы?
7. Как и когда подводились итоги Вашей работы за первые месяцы?
8. Как быстро Вы получали ответы на свои вопросы?
9. Из каких источников Вы получили информацию о компании?
10. За какой период времени Вы освоились в офисе, запомнив расположение подразделений компании?
Вывод: Профессиональная и организационная адаптация персонала проводится для того, чтобы сотрудник ознакомился с новой обстановкой, влился в коллектив, выбрал правильный тон и форму общения с окружающими, как можно больше спрашивал и уточнял, выполнял работу квалифицированно и своевременно. Повышенное внимание к адаптации персонала объясняется стремлением организаций повысить конкурентоспособность за счет создания команд единомышленников, объединенных ценностями организации и корпоративной этикой. Пренебрежение адаптацией новых сотрудников автоматически приводит к текучке кадров и непроизводительному расходованию средств.