Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 01.01 Сольное камерное и оперное исполнительство | ||
Раздел 1. Сольное пение | Зачет (академический концерт), экзамен | |
Раздел 2. Вокальная техника (упражнения) | зачет | |
МДК 01.02 Ансамблевое камерное и оперное исполнительство | ||
Раздел 1. Вокальный ансамбль | Зачет (академический концерт), экзамен | |
Раздел 2. Работа с хоровыми и сольными партиями | Зачет | |
МДК 01.03 Фортепианное исполнительство | ||
Раздел 1. Фортепиано, Чтение с листа | Зачет (академический концерт), экзамен | |
МДК 01.04. Сценическая подготовка | ||
Раздел 1. Основы сценической речи | Зачет | |
Раздел 2 Танец | Зачет, экзамен | |
Раздел 3.Грим | Зачет | |
УП 01Сценическая речь | Зачет | |
УП.02Сценическая подготовка | Зачет | |
УП.03 Сценическое движение | Зачет | |
УП.04 Мастерство актёра | Зачет | |
УП.05 Хоровое исполнительство | Зачет, экзамен | |
УП.07 Театральная практика | Зачет | |
УП.08 Оперный класс | Зачет | |
УП.09 Дирижирование | Зачет |
Ведомость
С результатами обучения по МДК ПМ 02
Педагогическая деятельность
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин | ||
Раздел 1. Основы психологии и педагогики | Зачет, экзамен | |
МДК 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | ||
Раздел 1 Основы вокального исполнительства, изучение репертуара | Зачет | |
УП 06 Методика преподавания вокальных дисциплин | Зачет | |
УП 10 Педагогическая работа | Зачет |
(копия всех страниц журнала)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
Имени Н.А.Римского-Корсакова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
СТУДЕНТ(КА) Иванова Анна Ивановна
КУРС 4 курс
ЦК вокального искусства
По педагогической практике
Преподаватель_______________
Аннотация к произведению исполняемому
на Государственном экзамене.
План аннотации вокального произведения
Аннотация пишется в форме литературной статьи, хорошим литературным языком, с правильным употреблением музыкально-теоретических терминов. Вполне допустимо цитирование источников. Цитата должна быть оформлена соответствующим образом: кавычки и ссылки на источник (автор, название, год издания, страница и.т.д.). Необходимо соблюдать стилистическую ровность текста, собственного и цитируемого. Работа должна быть правильно оформлена. К работе обязательно прилагается ксерокопия аннотируемой партитуры с пронумерованными тактами, и на эти такты делаются ссылки в тексте работы.
Общий план работы:
· вступительная часть, содержащая исторические сведения о произведении и его авторах;
· основная часть, состоящая из двух разделов: музыкально-теоретический анализ и вокально-технический анализ в их взаимодействии;
· заключение, некоторые выводы из сказанного и значение данного произведения в истории и практике исполнительства.
· список использованной литературы (библиография).
Перечень вопросов, затрагиваемых в аннотации:
1. Историко-стилистический анализ:
· Творческий портрет композитора и его основные произведения (точное и подробное название сочинения, особенно если оно является частью более крупной формы, подробная характеристика вокального творчества, история создания анализируемого произведения, его место в творчестве композитора).
· Характеристика эпохи, в которую жил и творил композитор, особенности художественного стиля эпохи и их отражение в анализируемом сочинении. Предварительные выводы, относительно содержания и музыкального языка произведения, которые будут раскрываться в дальнейшем анализе.
· Сведения об авторе литературного текста, характеристика его творчества.
· Анализ литературного текста: содержание, идея, основные художественные образы, стихотворная форма и размер стиха. Упоминание о других музыкальных произведениях, написанных на этот текст. Сравнение литературного оригинала с текстом, использованным в музыке и объяснение изменений и различий.
· Выяснение степени соответствия содержания текста и музыки, их взаимоотношения (слияние и соответствие, превалирование одного над другим, степень значительности). Наличие совпадения или нет структурного членения музыкального и стихотворного текстов (цезуры в тексте и в музыке).
2. Музыкально-теоретический анализ:
· Определение музыкальной формы произведения. Выбор той или иной формы в связи с содержанием. Особенности традиционных музыкальных форм в данном произведении (размер частей, число муз. предложений и.т.д.)
· Определение кульминации (моменты частных и общей кульминаций). Определение жанровой основы сочинения в связи с характерными для него формами (например, куплетность в песне, трехчастность и рондообразные формы в танцах, строфические формы в балладе). Исторически сложившиеся жанры вокальной музыки с их особенностями содержания и форм (оперная ария или ансамбль, ария или ансамбль из оратории, мессы, литургии, вокальная миниатюра и др.).
· Ладо-тональные особенности произведения. Тональный план в увязке с формой произведения. Тональный план произведения (основная тональность, побочные тональности, отклонения). Особые ладовые средства: натуральные лады, элементы увеличенного и уменьшенного ладов, особые лады в музыке 20-го века.
· Определение фактуры. Общая характеристика музыкального склада произведения и его фактурных особенностей (склад монодический, полифонический, гомофонно-гармонический, хоральный).
· Гармонический анализ, особенности гармонического языка произведения, его историческая обусловленность и связь с тем или иным музыкальным стилем (XVIII век, XIX век, XX век). Функциональность или колористичность гармонического языка. Взаимосвязь гармонии и полифонии в сочинении. Конкретный ладо-гармонический анализ интересных, сложных и необычных в гармоническом отношении мест в сочинении. Мелодико-интонационный анализ. Характеристика музыкального тематизма: характер мелодии, ее интонационно-интервальная структура, метроритмические и ладовые особенности. Метроритм, динамика и агогика (Небольшие отклонения от темпа (замедления или ускорения), не обозначаемые в нотах и обусловливающие выразительность муз. исполнения) как выразительные средства, их роль и значение в данном произведении.
3. Вокально-технический анализ:
· Определение диапазона вокальной партии данного произведения (обозначение нот буквенное). Оценка диапазона данного произведения в сравнении с рабочим диапазоном голоса вашего типа. Определение тесситурных условий вокальной партии, ее вокальной нагрузки и требований, предъявляемых в целом данным сочинением. Связь тесситуры и общего характера произведения.
· Особые вокальные требования к партиям (выход за пределы обычного диапазона, и.т.д.).
· Особенности мелодического и гармонического строя в произведении. Наличие интонационных трудностей, их выявление, разбор и пути их преодоления. Наличие тесситурных, динамических, мелодических, темповых и иных трудностей чистого интонирования.
· Анализ вокально-технических особенностей произведения. Специфика певческого дыхания, цезуры и их связь с дыханием. Характер окраски звука и приемы звуковедения, характер атаки звука в связи с используемыми штрихами и динамическими оттенками.
· Выразительное значение дикции в данном сочинении. Связь характера подачи текста с характером произведения. Трудности, возникающие при соединении текста с вокалом и пути их преодоление (произношение согласных, их особенности). Орфоэпия и редуцирование гласных в данном сочинении. Выявление логических ударений в тексте и их соотношения с музыкальной акцентировкой.