Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность

Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК 01.01 Сольное камерное и оперное исполнительство    
Раздел 1. Сольное пение Зачет (академический концерт), экзамен  
Раздел 2. Вокальная техника (упражнения) зачет  
МДК 01.02 Ансамблевое камерное и оперное исполнительство    
Раздел 1. Вокальный ансамбль Зачет (академический концерт), экзамен  
Раздел 2. Работа с хоровыми и сольными партиями Зачет  
МДК 01.03 Фортепианное исполнительство    
Раздел 1. Фортепиано, Чтение с листа Зачет (академический концерт), экзамен  
МДК 01.04. Сценическая подготовка    
Раздел 1. Основы сценической речи Зачет  
Раздел 2 Танец Зачет, экзамен  
Раздел 3.Грим Зачет  
УП 01Сценическая речь Зачет  
УП.02Сценическая подготовка Зачет  
УП.03 Сценическое движение Зачет  
УП.04 Мастерство актёра Зачет  
УП.05 Хоровое исполнительство Зачет, экзамен  
УП.07 Театральная практика Зачет  
УП.08 Оперный класс Зачет  
УП.09 Дирижирование Зачет  

Ведомость

С результатами обучения по МДК ПМ 02

Педагогическая деятельность

Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин    
Раздел 1. Основы психологии и педагогики Зачет, экзамен  
МДК 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса    
Раздел 1 Основы вокального исполнительства, изучение репертуара Зачет  
УП 06 Методика преподавания вокальных дисциплин Зачет  
УП 10 Педагогическая работа Зачет  

(копия всех страниц журнала)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

Имени Н.А.Римского-Корсакова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

СТУДЕНТ(КА) Иванова Анна Ивановна

КУРС 4 курс

ЦК вокального искусства

По педагогической практике

Преподаватель_______________

Аннотация к произведению исполняемому

на Государственном экзамене.

План аннотации вокального произведения

Аннотация пишется в форме литературной статьи, хорошим литературным языком, с правильным употреблением музыкально-теоретических терминов. Вполне допустимо цитирование источников. Цитата должна быть оформлена соответствующим образом: кавычки и ссылки на источник (автор, название, год издания, страница и.т.д.). Необходимо соблюдать стилистическую ровность текста, собственного и цитируемого. Работа должна быть правильно оформлена. К работе обязательно прилагается ксерокопия аннотируемой партитуры с пронумерованными тактами, и на эти такты делаются ссылки в тексте работы.

Общий план работы:

· вступительная часть, содержащая исторические сведения о произведении и его авторах;

· основная часть, состоящая из двух разделов: музыкально-теоретический анализ и вокально-технический анализ в их взаимодействии;

· заключение, некоторые выводы из сказанного и значение данного произведения в истории и практике исполнительства.

· список использованной литературы (библиография).

Перечень вопросов, затрагиваемых в аннотации:

1. Историко-стилистический анализ:

· Творческий портрет композитора и его основные произведения (точное и подробное название сочинения, особенно если оно является частью более крупной формы, подробная характеристика вокального творчества, история создания анализируемого произведения, его место в творчестве композитора).

· Характеристика эпохи, в которую жил и творил композитор, особенности художественного стиля эпохи и их отражение в анализируемом сочинении. Предварительные выводы, относительно содержания и музыкального языка произведения, которые будут раскрываться в дальнейшем анализе.

· Сведения об авторе литературного текста, характеристика его творчества.

· Анализ литературного текста: содержание, идея, основные художественные образы, стихотворная форма и размер стиха. Упоминание о других музыкальных произведениях, написанных на этот текст. Сравнение литературного оригинала с текстом, использованным в музыке и объяснение изменений и различий.

· Выяснение степени соответствия содержания текста и музыки, их взаимоотношения (слияние и соответствие, превалирование одного над другим, степень значительности). Наличие совпадения или нет структурного членения музыкального и стихотворного текстов (цезуры в тексте и в музыке).

2. Музыкально-теоретический анализ:

· Определение музыкальной формы произведения. Выбор той или иной формы в связи с содержанием. Особенности традиционных музыкальных форм в данном произведении (размер частей, число муз. предложений и.т.д.)

· Определение кульминации (моменты частных и общей кульминаций). Определение жанровой основы сочинения в связи с характерными для него формами (например, куплетность в песне, трехчастность и рондообразные формы в танцах, строфические формы в балладе). Исторически сложившиеся жанры вокальной музыки с их особенностями содержания и форм (оперная ария или ансамбль, ария или ансамбль из оратории, мессы, литургии, вокальная миниатюра и др.).

· Ладо-тональные особенности произведения. Тональный план в увязке с формой произведения. Тональный план произведения (основная тональность, побочные тональности, отклонения). Особые ладовые средства: натуральные лады, элементы увеличенного и уменьшенного ладов, особые лады в музыке 20-го века.

· Определение фактуры. Общая характеристика музыкального склада произведения и его фактурных особенностей (склад монодический, полифонический, гомофонно-гармонический, хоральный).

· Гармонический анализ, особенности гармонического языка произведения, его историческая обусловленность и связь с тем или иным музыкальным стилем (XVIII век, XIX век, XX век). Функциональность или колористичность гармонического языка. Взаимосвязь гармонии и полифонии в сочинении. Конкретный ладо-гармонический анализ интересных, сложных и необычных в гармоническом отношении мест в сочинении. Мелодико-интонационный анализ. Характеристика музыкального тематизма: характер мелодии, ее интонационно-интервальная структура, метроритмические и ладовые особенности. Метроритм, динамика и агогика (Небольшие отклонения от темпа (замедления или ускорения), не обозначаемые в нотах и обусловливающие выразительность муз. исполнения) как выразительные средства, их роль и значение в данном произведении.

3. Вокально-технический анализ:

· Определение диапазона вокальной партии данного произведения (обозначение нот буквенное). Оценка диапазона данного произведения в сравнении с рабочим диапазоном голоса вашего типа. Определение тесситурных условий вокальной партии, ее вокальной нагрузки и требований, предъявляемых в целом данным сочинением. Связь тесситуры и общего характера произведения.

· Особые вокальные требования к партиям (выход за пределы обычного диапазона, и.т.д.).

· Особенности мелодического и гармонического строя в произведении. Наличие интонационных трудностей, их выявление, разбор и пути их преодоления. Наличие тесситурных, динамических, мелодических, темповых и иных трудностей чистого интонирования.

· Анализ вокально-технических особенностей произведения. Специфика певческого дыхания, цезуры и их связь с дыханием. Характер окраски звука и приемы звуковедения, характер атаки звука в связи с используемыми штрихами и динамическими оттенками.

· Выразительное значение дикции в данном сочинении. Связь характера подачи текста с характером произведения. Трудности, возникающие при соединении текста с вокалом и пути их преодоление (произношение согласных, их особенности). Орфоэпия и редуцирование гласных в данном сочинении. Выявление логических ударений в тексте и их соотношения с музыкальной акцентировкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: