Задание 3. Распределите глаголы по группам: 1) переходные; 2) непереходные

Распределите глаголы по группам: 1) переходные; 2) непереходные. Выделите среди них глаголы со значениями мысли и движения и составьте с ними по два предложения – утвердительное и отрицательное. В какие группы они входят?

Выздороветь, приказать, сохнуть, беречь, агитировать, анализировать, дежурить, дарить, догадываться, делить, жалеть, жить, замирать, успокоить, спать, бежать, вредить, замечать, звонить, искать, исчезать, чертить, чувствовать.

Задание 4

Определите, какие слова пропущены в данных стандартных выражениях – «юридических формулах»:

В установленном … порядке. Положения … договора. Из … побуждений. Уголовное дело выделено в … производство. Нести … ответственность. Учинить … действия. Причинить … повреждения. Совершить … проступок. Похищение … имущества граждан. Угон … средства. Особо …рецидив.

Смертная казнь: за или против?

Грамматика: Выражение пространственных отношений

Текст

Высш...я мера нак...зания смертная казнь. Добро это или зло? Справедливое возмездие или (не)оправд...нная жесток...сть р...зд...раемого прот...вореч...ями д...леко не идеального общества не спр...вляющегося с пор...ждаемой им самим преступностью? Являет...ся ли смертная казнь спасением от бед? Поможет ли она избавит... ся от преступлений?

В слож...вш...хся совреме(н, нн) услов...ях когда уровень преступности пр...вышаетм...нимальный в сотни а порой и в тыс...чи раз когда на путь зла вступают чуть не с п...ленок ответ на поставле(н, нн)ые вопросы дать бывает крайне з...труднительно.

По опр...дел...нию цель любого нак....зания является пер...восп....тание испр....вление пр...ступника. А смертная казнь как мы уже вы...снили это высшая мера нак...зания. След... в... тельно автом....тически возн....кает вопрос об эф....ективности столь рад...кальной меры. Оч....видно что человека к которому применена столь суровая мера нак...зания уже никак не исправ...шь...

Сторо(н, нн)ики смертной казни возр....зят мне что дескать высшая мера применяется ещё и для того что(бы) другим гражданам «(не)повадно было». Человек учит...ся на ошибках в том числе и чуж....х. А что(бы) ошибку замет....ли и приняли так сказать на вооружение её надо обознач....ть - логика надо пон...мать такая.

Однако как пр...дет...вляется такой способ воспитания граждан никак не уж....вается с понятием демокр....тического гражданского общества где законы призваны в первую очередь защ...щать людей а не запуг...вать их. Ведь как извес...но на устр... нении и под... влении строятся исключительно тотал... тарные государства. А такие реж... мы все(таки) хоч... тся верить пост... пенно и... чезают с пол... тической карты мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: