Студент должен
знать:
- этапы разработки задач по автоматизированной обработке информации;
- состав и содержание разделов постановки задачи для автоматизированного решения;
- состав и содержание разделов руководства программиста;
уметь:
- составлять алгоритмы вычисления математических закономерностей, моделей научно-технических, экономических и социальных процессов;
- разрабатывать фрагменты программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления;
- вносить изменения в техническую документацию на программный продукт;
- оценивать эффективность использования программного продукта.
Первый вариант задания – разработка программы
1. Составление математической модели: аналитическое описание решения поставленной задачи. Составление на языке моделирования (UML, IDEF и т. д.) алгоритма работы программы. Аргументация выбора варианта описания алгоритма (выбора степени детализации алгоритма).
2. Создание пользовательского интерфейса программы: строка заголовка, названия всех полей ввода и вывода, элементов управления. Строка состояния и отображение в строке состояния актуальной тематической информации. Переход фокуса по TAB и ALT‑TAB. Фильтр на ввод данных в поля ввода. Поведение окна программы. «Горячие» комбинации клавиш, подсказка по их использованию. Подбор цветов интерфейса.
3. Оформление кода программы: структуры программы. Комментарии. Читабельность кода программы. Выбор названий имен переменных, процедур и функций, область видимости переменных.
4. Составление программы: выбор конструкций, выбор типов переменных, использование объектов, процедур и функций.
Второй вариант задания – создание моделей (чертежей,
Рисунков, схем) с использованием специализированного