Целевая установка. Целевая установка преподавания учебной дисциплины «профессиональная культура юриста» строится с учетом задач

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Профессиональная культура юриста» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Введение данного курса обусловлено актуальностью задач коммуникации и развития цивилизованных форм деловых отношений в деятельности юриста. В современном обществе профессиональная и деловая карьера напрямую зависит от регламентированного поведения, знания делового этикета, умения целесообразно использовать средства языка в конкретной ситуации.

Русский язык на всей территории Российской Федерации является государственным языком, и данный статус закреплен в ст. 68 Конституции РФ. Это означает, что в нашей стране русский язык не только является языком межнационального общения; на русском языке создается законодательство, это язык президентских указов, правительственных документов, язык официального делопроизводства, то есть русский является языком государственности в широком смысле слова.

Предмет «Профессиональная культура юриста»» имеет целью выработать у студентов навыки осознанного выбора и организации языковых средств и модели поведения, которые в ситуации делового общения при соблюдении языковых норм и профессиональной этики позволяют достичь максимального эффекта в достижении поставленных коммуникативных, а в конечном итоге – деловых задач.

С целью повышения речевой и поведенческой культуры будущих специалистов в области юриспруденции в учебные программы введен курс «Профессиональная культура юриста».

Содержание обучения по дисциплине «Профессиональная культура юриста» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);

д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания).

Требуется тесная координация с такими дисциплинами, как «Русский язык», «Логика», «Риторика», «Психология».

Дисциплина изучается в 2-м семестре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: