Методические рекомендации. 1. Используя текст лекции и источник № 2 списка литературы подготовке ответы на вопросы темы. Игровое упражнение «Познай себя самого»

1. Используя текст лекции и источник № 2 списка литературы подготовке ответы на вопросы темы.

  1. Игровое упражнение «Познай себя самого».

Цель: познакомиться с общими принципами эффективного общения, а также вникнуть в свою натуру, разобраться с тем, что же мы есть

Условия игры: работа в «малых группах».

Педагоги знакомятся с рядом основополагающих правил общения, выбирают три, на их взгляд, наиболее актуальных. На каждое правило приводят пример ситуации-иллюстрации из жизни.

Правила игры: ситуации-иллюстрации должны отражать суть общения.

Основополагающие правила общения:

1) Никогда не пожалеешь о том, что можешь держать себя в руках.

2) Человек лишь тогда человек, когда вокруг него среда человеческая.

3) Не критикуйте других – зачем вам чужие недостатки? (Удовлетворитесь тем, что они не Ваши).

4) С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавайте ситуацию «один на один» (В присутствии других «проблемные» обычно уже не столь проблемны!).

5) «Общение – не физика: здесь трения ведут к охлаждению» (Станислав Ежи Лец).

6) «Чтобы найти общий язык общения, свой следует немного прикусить».

7) «Чтобы испортить отношения, достаточно начать выяснят их».

8) «Не кусай того, кто может Вас съесть».

9) Некоторые режут правду-матку в глаза, а ее лучше бы намазывать, как масло на хлеб».

10) «Ничто так не укорачивает жизнь, как длинный язык».

11) «Привычка противоречить есть болезнь ума, которая иногда вредит сердцу» (Э.П. Бошен).

12) «Чтобы увидеть чьи-то достоинства, надо самому обладать ими».

13) «Чем выше стараешься показать себя людям, тем ниже становишься в их мнении» (Л.Н. Толстой).

14) «То, что начинается в гневе, заканчивается в стыде (Л.Н. Толстой).

15) «Чтобы что-то из себя строить, надо иметь для этого фундамент» (Владлен Прудовский).

16) «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н. Радищев).

  1. Игра «Разговор через стекло»

Цель: развить умение использовать мимику и жесты.

Участникам игры предлагается представить ситуацию, когда у них нет возможности сообщить что-либо друг другу словами. Педагоги должны лишь с помощью жестов о чем-то договориться (тему сообщения (ситуацию) выбирают сами студенты). Они должны быть настроены на то, что передать информацию очень нужно, но … мешает стекло. Тем не менее, передать сообщение придется.

  1. МЕТОДИКА «Q-СОРТИРОВКА»

Цель. Исследование основных тенденций поведения, обеспечиваю­щих особенности и характер общения человека в группе. Методика может применяться также при исследовании взаимооцен­ки; она позволяет сравнить представления каждого члена группы о самом себе с мнениями остальных представителей изучаемой группы друг о друге.

Инструкция. Просмотрите представленные ниже утверждения. На­против каждого утверждения напишите «да» или «нет». «Да», — если утверждение соответствует вашим представлениям о себе как члене конкретной группы. «Нет», — если утверждение противоречит вашим представлениям. В исключительных случаях разрешается ответить «сомневаюсь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: