Цель освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Профессиональная этика

 

Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль(и) подготовки - гражданско-правовой, уголовно-правовой

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 4 года, год набора 2013

Семестр Трудоем-кость час. (ЗЕ) Лекций, час. Практич. занятий, час. СРС, час. Форма промежуточной аттестации
  72 (2)       Зачет
Итого 72 (2)       Зачет

Омск, 2014

Рабочая программа дисциплины «Профессиональная этика»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) – бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» мая 2010 г. № 464.

Программу составили:

Чухин Степан Геннадьевич, доцент кафедры философии и психологии, кандидат педагогических наук, доцент

Рецензент(ы):

Тюменцева Г.И., зав. кафедрой философии и психологии, кандидат философских наук, доцент

Трофимов М.Ю., доцент кафедры социально-культурной деятельности Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, кандидат философских наук, доцент.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………...4

2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы…....5

3. Структура и содержание дисциплины……………………………………..........8

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……….11

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………...11

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Технологии и формы преподавания.

Приложение 2. Технологии и формы обучения.

Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – сформировать у студентов осознанность нравственных аспектов профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения курса являются:

- овладение учебным материалом на уровне формирования представлений, воспроизводства знаний в типовой учебной ситуации;

- осмысление взаимодействия морали и социально-экономических процессов;

- формирование представления о профессиональной морали;

- формирование знаний о нравственных качествах личности, умениях и навыках делового этикета в профессиональных ситуациях как необходимом условии профессиональной деятельности;

- ознакомление с нравственными особенностями профессиональной деятельности, нормами корпоративно-социальной ответственности.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций:

- ОК-1. Выпускник осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

- ОК-2. Выпускник способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

- ОК-3. Выпускник владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-5. Выпускник обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- ОК-6. Выпускник имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

- ОК-7. Выпускник стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- ОК-9. Выпускник способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

Профессиональных компетенций:

- ПК-2. Выпускник способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

- ПК-16. Выпускник способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

- ПК-17. Выпускник способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

- ПК-19. Выпускник способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

- основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

- понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.

Уметь:

- ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

- понимать характерные особенности современного этапа развития этики;

- применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Владеть:

- навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа;

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: