Оценочные средства и методики их применения

1. Карта уровней освоения компетенций

Таблица 1

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-1. Выпускник осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 2

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 3

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-2. Выпускник способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 4

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-2 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 5

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-3. Выпускник владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 6

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 7

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-5. Выпускник обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 8

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 9

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-6. Выпускник имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 10

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-6 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 11

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-7. Выпускник стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 12

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 13

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-9. Выпускник способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 14

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 15

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ПК-2. Выпускник способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 16

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 17

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ПК-16. Выпускник способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 18

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-16 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 19

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ПК-17. Выпускник способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 20

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-17 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Таблица 21

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ПК-19. Выпускник способен эффективно осуществлять правовое воспитание. Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование.

Таблица 22

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-19 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
Понимание 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
Применение 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Анализ 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
Синтез 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
Оценка 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: