1. Карта уровней освоения компетенций
Таблица 1
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-1. | Выпускник осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 2
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 3
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-2. | Выпускник способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 4
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-2 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 5
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-3. | Выпускник владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 6
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 7
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-5. | Выпускник обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 8
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 9
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-6. | Выпускник имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 10
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-6 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 11
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-7. | Выпускник стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 12
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 13
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-9. | Выпускник способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 14
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 15
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ПК-2. | Выпускник способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 16
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 17
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ПК-16. | Выпускник способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 18
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-16 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 19
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ПК-17. | Выпускник способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 20
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-17 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |
Таблица 21
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ПК-19. | Выпускник способен эффективно осуществлять правовое воспитание. | Знает: 1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления. 4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции. Умеет: 1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики. 3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. 4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеет: 1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. | Выступление на практическом занятии. Зачет. Тестирование. |
Таблица 22
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-19 | Отличительные признаки уровня освоения компетенции |
Знание | 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. 2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. 3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления. 4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций. |
Понимание | 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. 2. Сущности и структуры морали. 3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали. 4. Особенностей и социальных функций этических категорий. 5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов. |
Применение | 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа. 2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали. 3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
Анализ | 1. Сущности и структуры морального выбора. 2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности. 4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности. 5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. |
Синтез | 1. Представлений о нравственной культуре личности. 2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников. 3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах. 4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах. 5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами. |
Оценка | 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. 2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики. 3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. 4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. 5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях. |