№ п/п | Разделы (темы дисциплины) | Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | |||
Лек- ции | Семи-нары | ПРЗ | С /р | ||
1. | Раздел 1. Теоретические основы этики Тема №1. Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика». | ||||
2. | Тема №2. История этики. | ||||
3. | Тема №3. Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. | ||||
4. | Тема №4. Категории этики. | ||||
5. | Раздел 2. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы Тема №5. Мораль и право в деятельности сотрудников судебной системы. | ||||
6. | Тема №6. Юридическая этика как вид профессиональной этики. | ||||
7. | Тема № 7. Судейская деонтология. | ||||
8. | Тема №8. Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса. | (занятиев интерак- тивной форме) | |||
9. | Тема №9. Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики. | (занятиев интерак- тивной форме) | |||
10. | Раздел 3. Этика профессионального общения. Тема №10. Служебная этика и этикет сотрудников судебной системы. | (занятиев интерак- тивной форме) | |||
11. | Этические аспекты профессионального общения. | (занятиев интерак- тивной форме) | |||
Всего по курсу | |||||
Форма итогового контроля | зачет |
Программа курса
|
|
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ
Тема №1. Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика».
Предмет, задачи и структура дисциплины «Этика», ее место в формировании мировоззрения и ценностных установок, повышения уровня профессиональной и общей культуры людей.
Основные понятия: этика, мораль, нравственность в деятельности юриста; история этики; мораль как предмет изучения этики; концепции возникновения морали; категории этики; мораль и право в деятельности юриста; юридическая этика; судейская этика; деонтология; этические аспекты взаимоотношений судьи с участниками судебного процесса; служебный этикет и культура профессионального общения юриста.
Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. Нравственное и духовное обновление общества как предпосылки демократизации и создания современного правового государства. Возрастание роли нравственных начал и культуры в судебной деятельности.
Структура науки этики. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность». Структура курса «Профессиональная этика»