В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· характер связи профессиональной этики с гуманистическими ценностями;
· роль профессиональной этики в совершенствовании и развитии общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
· основные понятия профессиональной этики, необходимые для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
· критерии нравственного и безнравственного поведения; практико-психологические основы экологической и медицинской этики; этические требования к выбору и реализации методов и средств в работе психолога;
· этические принципы применения инновационных технологий в профессиональной деятельности;
· роль профессиональной этики в становлении профессиональной идентичности психолога;
· принципы и нормы этики в деятельности психолога;
· принципы и нормы этики в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога;
· этические требования к выбору и реализации методов и средств в работе психолога; этические принципы применения инновационных технологий в профессиональной деятельности психолога;
|
|
Уметь:
· ориентироваться в многообразии подходов к морали, совести и нравственным чувствам;
· на доказательном уровне защищать свои моральные позиции и взгляды;
· использовать основные понятия этики для решения типовых задач профессиональной практики;
· давать обоснованную, аргументированную и конструктивную оценку различным моральным позициям и поступкам;
· ориентироваться в многообразии подходов к морали, совести и нравственным чувствам;
· на доказательном уровне защищать свои этические позиции и взгляды;
· опознавать типичные нарушения этики в практике работы психолога;
· давать обоснованную, аргументированную и конструктивную оценку моральным позициям и поступкам коллег и клиентов;
Владеть:
· понятийным аппаратом этики для научно- обоснованного анализа профессиональной деятельности с морально-этических позиций;
· этической толерантностью в целях формирования способности и готовности к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;
· использовать основные понятия этики для решения типовых задач профессиональной практики;
· давать обоснованную, аргументированную и конструктивную оценку различным моральным позициям и поступкам;
· приемами обоснованной и конструктивной оценки профессиональной этической позиции и поступкам;
· навыками применения этических принципов профессионального этического кодекса психолога в области научно-исследовательской и практической деятельности; методами и приемами анализа профессиональных ситуаций с позиций этики;