Психологические особенности

ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ УЧИТЕЛЯ [86]

В последнее десятилетие все больше появляется психоло­гических исследований, которые строятся на понимании педа­гогического труда как целостной и развивающейся психологи­ческой реальности. В данном направлении профессиональное развитие рассматривается как динамический и непрерывный процесс, детерминируемый внутренней активностью лично­сти учителя.

Разработанная в русле личностно-развивающего подхода концепция профессионального развития учителя в качестве объекта развития рассматривает интегральные характеристи­ки личности (педагогическая направленность, педагогическая компетентность, эмоциональная гибкость); в качестве фунда­ментального условия — переход на более высокий уровень профессионального самосознания; в качестве психологичес­кого механизма — превращение собственной жизнедеятельно­сти учителя в предмет его практического преобразования; в качестве движущих сил — внутриличностные противоречия, противоречивое единство «Я-действующего», «Я-отраженного» и «Я-творческого». Проблема внутриличностных проти­воречий учителя как движущих сил его профессионального развития до сих пор остается одной из наименее разработан­ных в педагогической психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: