Основными принципами отбора содержания учебного материала являются:
− принцип целостности отражения в содержании данной дисциплины задач профессиональной подготовки студента и формирование у него естественнонаучного мировоззрения и общей культуры;
– принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство содействия развитию личности и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
– принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям, реальным перспективам развития науки и потребностям практической сферы деятельности данной дисциплины в решении прикладных задач: профессионального отбора, профессиональной пригодности, аттестации и психофизиологической адаптации.
−принцип значимости (включает сведения, помогающие понять влияние психофизиологических процессов и состояния персонала на эффективность, продуктивность, комфортность и успешность профессиональной деятельности);
|
|
−принцип междисциплинарных исследований (учитывает знания психологии, маркетинга, рынка труда, этики деловых отношений, социальной экологии и др.);
−принцип творческой активности (дает широкие возможности для творческой деятельности и реализации потенциальных возможностей каждого студента через участие в НИРС);
−принцип компетентности (базируется на достижениях различных наук и технического прогресса (экономика, право, социология);
− принцип последовательности (курс «Психофизиология профессиональной деятельности» предусматривает строгую последовательность и логику изложения тем).
− принцип самостоятельности студентов. Достигается благодаря созданию оптимальных условий для усвоения знаний и формированию умений и навыков, выхода за пределы учебных аудиторий на рабочие места в организации и учреждения города.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ДО, 2012)
Срок изучения – 5 семестр.
Трудоемкость – 3 з.е.– 108 часов.
Аудиторные занятия – 34 часа.
Лекции – 16 часа.
Практические занятия – 18 часов.
Самостоятельная работа – 74 часов.
Форма отчетности – зачет (9часов или 0,25 з.е.)
Название раздела, темы | Распределение часов | |||||||
Трудоемкость | Аудит. занятия | Из них | Самостоятельная работа | |||||
Лекции | Семинары | |||||||
3 курс, 5 семестр | ||||||||
Раздел 1. Теория психофизиологии профессиональной деятельности | ||||||||
Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» | - | |||||||
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | ||||||||
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности | - | - | ||||||
Психофизиологические основы построения профессии | - | - | ||||||
Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации | - | - | - | |||||
Раздел 2. Практика психофизиологии профессиональной деятельности | ||||||||
Формы профессионального опыта организации | - | |||||||
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | - | |||||||
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | - | |||||||
Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | - | |||||||
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | ||||||||
Раздел 3. Психофизиологические состояния и поведение персонала | ||||||||
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | ||||||||
Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала | ||||||||
Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала | - | |||||||
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | - | |||||||
Психофизиология памяти, внимания и сознания | ||||||||
Зачет | ||||||||
Всего часов в семестре: | ||||||||
Всего в зачетных единицах: | ||||||||
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ДО, 2011)
|
|
Срок изучения – 5 семестр.
Трудоемкость – 3 з.е.– 108 часов.
Аудиторные занятия – 34 часа.
Лекции – 12 часа.
Практические занятия – 22 часов.
Самостоятельная работа – 74 часов.
Форма отчетности – зачет (9часов или 0,25 з.е.)
Название раздела, темы | Распределение часов | |||||||
Трудоемкость | Аудит. занятия | Из них | Самостоятельная работа | |||||
Лекции | Семинары | |||||||
3 курс, 5 семестр | ||||||||
Раздел 1. Теория психофизиологии профессиональной деятельности | ||||||||
Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» | - | |||||||
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | ||||||||
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности | - | - | ||||||
Психофизиологические основы построения профессии | - | - | ||||||
Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации | - | - | - | |||||
Раздел 2. Практика психофизиологии профессиональной деятельности | ||||||||
Формы профессионального опыта организации | - | |||||||
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | - | |||||||
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | - | |||||||
Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | - | |||||||
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | ||||||||
Раздел 3. Психофизиологические состояния и поведение персонала | ||||||||
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | ||||||||
Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала | ||||||||
Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала | - | |||||||
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | - | |||||||
Психофизиология памяти, внимания и сознания | - | |||||||
Зачет | ||||||||
Всего часов в семестре: | ||||||||
Всего в зачетных единицах: | ||||||||
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЗО,5)
|
|
Срок изучения – 4,5 семестр.
Трудоемкость – 5 з.е.– 180 часов.
Аудиторные занятия – 18 часа.
Лекции – 8 час.
Практические занятия – 10 часов.
Самостоятельная работа – 162 часов.
Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 з.е.), контрольная работа.
Название раздела, темы | Распределение часов | |||||||
Трудоемкость | Аудит. занятия | Из них | Самостоятельная работа | |||||
Лекции | Семинары | |||||||
Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» | - | |||||||
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | - | |||||||
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности | - | - | ||||||
Психофизиологические основы построения профессии | - | - | ||||||
Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации | - | - | ||||||
Формы профессионального опыта организации | - | |||||||
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | - | |||||||
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | - | |||||||
Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | - | |||||||
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | ||||||||
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | - | |||||||
Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала | - | |||||||
Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала | - | - | ||||||
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | - | |||||||
Психофизиология памяти, внимания и сознания | - | |||||||
Экзамен | ||||||||
Всего часов в семестре: | ||||||||
Всего в зачетных единицах: | ||||||||
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЗО,3 2012)
|
|
Срок изучения – 3,4 семестр.
Трудоемкость – 5 з.е.– 180 часов.
Аудиторные занятия – 16 час.
Лекции – 8 час.
Практические занятия – 8 часов.
Самостоятельная работа – 164 часов.
Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 з.е.), контрольная работа.
Название раздела, темы | Распределение часов | ||||||
Трудоемкость | Аудит. занятия | Из них | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Семинары | ||||||
Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» | - | ||||||
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | - | ||||||
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности | - | - | |||||
Психофизиологические основы построения профессии | - | - | |||||
Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации | - | - | |||||
Формы профессионального опыта организации | - | ||||||
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | - | ||||||
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | - | ||||||
Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | - | ||||||
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | |||||||
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | - | ||||||
Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала | - | - | |||||
Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала | - | - | |||||
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | - | ||||||
Психофизиология памяти, внимания и сознания | - | ||||||
Экзамен | |||||||
Всего часов в семестре: | |||||||
Всего в зачетных единицах: | |||||||
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЗО,3 2011)
Срок изучения – 3,4 семестр.
Трудоемкость – 2 з.е.– 72часов.
Аудиторные занятия – 12 час.
Лекции – 4 час.
Практические занятия – 8 часов.
Самостоятельная работа –60часов.
Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 з.е.), контрольная работа.
Название раздела, темы | Распределение часов | ||||||
Трудоемкость | Аудит. занятия | Из них | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Семинары | ||||||
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | - | ||||||
Формы профессионального опыта организации | - | ||||||
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | - | ||||||
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | - | ||||||
Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | - | ||||||
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | |||||||
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | - | ||||||
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | - | ||||||
Психофизиология памяти, внимания и сознания | - | ||||||
Экзамен | |||||||
Всего часов в семестре: | |||||||
Всего в зачетных единицах: | |||||||