Принципы отбора содержания учебного материала

Основными принципами отбора содержания учебного материала являются:

− принцип целостности отражения в содержании данной дисциплины задач профессиональной подготовки студента и формирование у него естественнонаучного мировоззрения и общей культуры;

– принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство содействия развитию личности и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

– принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям, реальным перспективам развития науки и потребностям практической сферы деятельности данной дисциплины в решении прикладных задач: профессионального отбора, профессиональной пригодности, аттестации и психофизиологической адаптации.

−принцип значимости (включает сведения, помогающие понять влияние психофизиологических процессов и состояния персонала на эффективность, продуктивность, комфортность и успешность профессиональной деятельности);

−принцип междисциплинарных исследований (учитывает знания психологии, маркетинга, рынка труда, этики деловых отношений, социальной экологии и др.);

−принцип творческой активности (дает широкие возможности для творческой деятельности и реализации потенциальных возможностей каждого студента через участие в НИРС);

−принцип компетентности (базируется на достижениях различных наук и технического прогресса (экономика, право, социология);

− принцип последовательности (курс «Психофизиология профессиональной деятельности» предусматривает строгую последовательность и логику изложения тем).

− принцип самостоятельности студентов. Достигается благодаря созданию оптимальных условий для усвоения знаний и формированию умений и навыков, выхода за пределы учебных аудиторий на рабочие места в организации и учреждения города.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ДО, 2012)

Срок изучения – 5 семестр.

Трудоемкость – 3 з.е.– 108 часов.

Аудиторные занятия – 34 часа.

Лекции – 16 часа.

Практические занятия – 18 часов.

Самостоятельная работа – 74 часов.

Форма отчетности – зачет (9часов или 0,25 з.е.)

  Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит. занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Семинары
             
3 курс, 5 семестр
Раздел 1. Теория психофизиологии профессиональной деятельности
  Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»       -  
  Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности          
  Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности     - -  
  Психофизиологические основы построения профессии     - -  
  Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации   - - -  
Раздел 2. Практика психофизиологии профессиональной деятельности
  Формы профессионального опыта организации       -  
  Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.     -    
  Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности     -    
  Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала     -    
  Психофизиологические компоненты работоспособности персонала          
  Раздел 3. Психофизиологические состояния и поведение персонала
  Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала          
  Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала          
  Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала       -  
  Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала     -    
  Психофизиология памяти, внимания и сознания          
  Зачет          
  Всего часов в семестре:          
  Всего в зачетных единицах:          
                 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ДО, 2011)

Срок изучения – 5 семестр.

Трудоемкость – 3 з.е.– 108 часов.

Аудиторные занятия – 34 часа.

Лекции – 12 часа.

Практические занятия – 22 часов.

Самостоятельная работа – 74 часов.

Форма отчетности – зачет (9часов или 0,25 з.е.)

  Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит. занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Семинары
             
3 курс, 5 семестр
Раздел 1. Теория психофизиологии профессиональной деятельности
  Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»       -  
  Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности          
  Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности     - -  
  Психофизиологические основы построения профессии     - -  
  Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации   - - -  
Раздел 2. Практика психофизиологии профессиональной деятельности
  Формы профессионального опыта организации       -  
  Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.     -    
  Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности     -    
  Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала     -    
  Психофизиологические компоненты работоспособности персонала          
  Раздел 3. Психофизиологические состояния и поведение персонала
  Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала          
  Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала          
  Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала     -    
  Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала     -    
  Психофизиология памяти, внимания и сознания     -    
  Зачет          
  Всего часов в семестре:          
  Всего в зачетных единицах:          
                 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЗО,5)

Срок изучения – 4,5 семестр.

Трудоемкость – 5 з.е.– 180 часов.

Аудиторные занятия – 18 часа.

Лекции – 8 час.

Практические занятия – 10 часов.

Самостоятельная работа – 162 часов.

Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 з.е.), контрольная работа.

  Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит. занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Семинары
             
 
 
  Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»       -  
  Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности       -  
  Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности     - -  
  Психофизиологические основы построения профессии     - -  
  Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации     - -  
 
  Формы профессионального опыта организации       -  
  Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.     -    
  Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности     -    
  Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала     -    
  Психофизиологические компоненты работоспособности персонала          
   
  Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала       -  
  Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала     -    
  Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала     - -  
  Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала     -    
  Психофизиология памяти, внимания и сознания     -    
  Экзамен          
  Всего часов в семестре:          
  Всего в зачетных единицах:          
                 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЗО,3 2012)

Срок изучения – 3,4 семестр.

Трудоемкость – 5 з.е.– 180 часов.

Аудиторные занятия – 16 час.

Лекции – 8 час.

Практические занятия – 8 часов.

Самостоятельная работа – 164 часов.

Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 з.е.), контрольная работа.

  Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит. занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Семинары
             
  Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»       -  
  Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности       -  
  Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности     - -  
  Психофизиологические основы построения профессии     - -  
  Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации     - -  
  Формы профессионального опыта организации       -  
  Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.     -    
  Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности     -    
  Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала     -    
  Психофизиологические компоненты работоспособности персонала          
  Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала       -  
  Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала     - -  
  Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала     - -  
  Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала     -    
  Психофизиология памяти, внимания и сознания     -    
  Экзамен          
  Всего часов в семестре:          
  Всего в зачетных единицах:          
               

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЗО,3 2011)

Срок изучения – 3,4 семестр.

Трудоемкость – 2 з.е.– 72часов.

Аудиторные занятия – 12 час.

Лекции – 4 час.

Практические занятия – 8 часов.

Самостоятельная работа –60часов.

Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 з.е.), контрольная работа.

  Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит. занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Семинары
             
  Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности       -  
  Формы профессионального опыта организации       -  
  Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.     -    
  Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности     -    
  Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала     -    
  Психофизиологические компоненты работоспособности персонала          
  Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала       -  
  Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала     -    
  Психофизиология памяти, внимания и сознания     -    
  Экзамен          
  Всего часов в семестре:          
  Всего в зачетных единицах:          
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: