Домашнее задание. Урок 5. Решение тригонометрических неравенств

Урок 5. Решение тригонометрических неравенств.

Урок рассчитан на 45 минут. Количество заданий и уровень их сложности учитель может изменить с учетом подготовленности класса.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы.

Цели.
1. Образовательные: обобщение ЗУН, приобретенных при изучении данной темы.

2. Воспитательные: воспитывать культуру речи, аккуратность записей, самостоятельность.

3. Развивающие: развитие мышления, воображения, творческих способностей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; карточки для основной части урока и домашнего задания.

Ход занятия.

I. Организационный момент.  
II. Устная работа. 1) Поставьте в соответствие рисунок и неравенство, соответствующее множеству всех точек, изображенных на рисунке.
 

2) Решите неравенство:

а) б)
в) г)
Слайд 2. Слайды 3, 4.
III. Решение задач. №1.Решите неравенство . Решение. , , , . Ответ: . Тексты задач для урока – на карточках (приложение 1). Учащиеся самостоятельно решают задание в тетради, один человек работает у скрытой доски. После того, как решение окончено, выполнить проверку.
№2.Решите неравенство . Решение. . Обозначим . . Вернемся к исходной переменной. . Ответ: . Совместное решение. Один человек решает неравенство у доски.
№3.Найдите область определения функции . Решение. , . Ответ: Самостоятельно решить задание, после выполнить проверку (слайд 5).
№4.Найдите все значения x, при которых выполняется соотношение . Решение. , , . Оценим левую и правую части последнего неравенства. Следовательно, неравенство выполняется тогда и только тогда, когда выполняется система Ответ: . Совместное решение задачи, один ученик работает у доски.
IV. Домашнее задание. Дети получают домашнюю самостоятельную работу, оценки за которую выставляются в журнал. Приложение 2.

Приложение 1.

№1.Решите неравенство . №2.Решите неравенство . №3.Найдите область определения функции . №4.Найдите все значения x, при которых выполняется соотношение .

Приложение 2.

Домашнее задание.

  1. Решите неравенство: ;
  1. Найдите область определения функции а) ;
б) . Ответ:
  1. Решите уравнение:
а)
Ответ:
б) Ответ:
4. Найдите все решения уравнения , удовлетворяющие условию: а) ; б) . а) б) .
5. Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет на отрезке ровно три корня. Найдите эти корни. Если , то . Если , то

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: