Заключение. Подводя итоги работы можно отметить недостаточную изученность в литературе проблем технологий формирования общественного мнения в теории и практике СМИ

Подводя итоги работы можно отметить недостаточную изученность в литературе проблем технологий формирования общественного мнения в теории и практике СМИ. Анализируя различные социологические подходы и тенденции, пытаясь выяснить влияние сущностного осмысления общественной и индивидуальной деятельности, пришли к следующим выводам: ПР-деятельность, как правило, направлена на установление двухсторонних контактов с общественностью. Безусловно, что сегодня любая организация отвечает за свою работу перед обществом, в котором она функционирует.

СМИ является одним из важных факторов получения высоких результатов в социально-политической деятельности и бизнесе. Однако эти достижения должны основываться на правде и полной информированности. Это касается, прежде всего, технологий формирования высокого имиджа политического лидера и кандидата в депутаты во время избирательной кампании. Это помогло бы избежать вредных слухов и предвзятостей.

Успешно организованная и проведенная работа ПР-технологии кампании помогает более оперативно и своевременно обнаруживать и устранять недостатки в стратегическом планировании и системы управления организации, предприятия, фирмы.

Общественное мнение имеет тенденцию преувеличивать значение происходящего. Поэтому необходимо использовать целостность посылок, охватывающих дискурсивное сознание социальных практик в технологиях формирования общественного мнения. Формирование общественного мнения может быть успешным только при создании доброжелательной атмосферы рыночного взаимодействия.

Ключевым элементом такой атмосферы является доверие, без которого невозможно деловое сотрудничество, основанное на взаимопонимании и общности интересов.

В качестве основных составляющих доверия выступают: конструктивное сотрудничество, взаимопонимание партнерских отношений, культура этики свободы поведения в комплексе критериальных требований как ответственность, искренность, открытость и согласие.

В условиях проводимых реформ и построения правового государства, многие трудности объясняются недостатком общения, правдивой информации и слабости механизмов коммуникационного взаимодействия.

Однозначно верно то, что при установлении честных и взаимовыгодных партнерских отношений становится возможным реализация самых смелых коммерческих, общественных и политических технологий и проектов. Только на доверительной основе возможно составить объективную оценку состояния общественного мнения.

СМИ концентрируют внимание на наиболее драматических событиях и действиях, значительно обедняя и упрощая действительное положение вещей в стране и мире. Так, освещение избирательных кампаний зачастую ограничивается сообщениями о том, где кандидат находится и перед кем он выступает. Характер повседневного проведения кампаний заставляет кандидатов иметь заранее подготовленную речь, которая с незначительными модификациями повторяется на следующих друг за другом выступлениях. Для репортёров эти речи дают мало нового материала, они не «зажигают» интереса публики. Обвинения и контробвинения между кандидатами носят порой скандальный характер, вот они и привлекательные, зрительные для передачи через СМИ. Поэтому в освещении публичных действий претендентов органами СМИ акцент делается не на анализе общественной проблематики, не на политической платформе кандидатов, а на их личности, на их предполагаемой «способности» управлять страной, а не на программе такого управления. При таком положении вещей может создаться ситуация, когда победу на выборах одерживает не тот, кто действительно осознаёт реальные проблемы государства и предлагающий наиболее оптимальные пути их решения, а тот, кто способен обеспечить себе наибольшую популярность в глазах общественности и, умело используя СМИ, лучше «продаёт» себя и свою предвыборную программу как можно большему числу избирателей. Но с другой стороны, общеизвестно, что СМИ незаменимы в обеспечении правильного функционирования демократии. Дискуссия вокруг этой функции СМИ обычно сосредотачивается на их роли «сторожевого пса»: непредубеждённое рассмотрение и обсуждение удач и провалов правительства является для СМИ источником информирования общественности в отношении того, насколько эффективно её представители в нём работают. СМИ могут играть и более конкретную роль в обеспечении полного участия общественности в выборах, не только информируя общественность о том, как работает правительство, но и целым рядом других способов.


Список используемой литературы

1. Акопов А.И. Периодические издания. – М. – 2003.

2. Буари Ф.А. СМИ или стратегия доверия. /Пер. с франц. - М. ИМИДЖ-Контакт, 2001.

3. Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. – Ставрополь. - 2006.

4. Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни. – Ставрополь. – 2006.

5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., 2002.

6. Катлип С., Сентер А., Брум Г. СМИ. Теория и практика. - М.:Вильямс, 2000.

7. Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. – Ставрополь. – 2005.

8. Королько В.Г. Основы СМИ. - К., 2009.

9. Моисеев В.А. СМИ. Теория и практика. - СПб.: ИКФ-ОМЕГА-Л, 2001.

10. Чернов Ж.В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин// http://ecsocman.edu.ru.

11. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 2000.


[1] Королько В.Г. Основы СМИ. - К., 2009. – С. 42.

[2] Моисеев В.А. СМИ. Теория и практика. - СПб.: ИКФ-ОМЕГА-Л, 2001. – С. 280.

[3] Буари Ф.А. СМИ или стратегия доверия. /Пер. с франц. - М. ИМИДЖ-Контакт, 2001. – С. 13.

[4] Катлип С., Сентер А., Брум Г. СМИ. Теория и практика. - М.:Вильямс, 2000. – С. 298.

[5] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., 2002. - С.178.

[6] Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 2000. - С. 39.

[7] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., 2002. - С.180.

[8] Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. – Ставрополь. - 2006.

[9] Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культур философский аспект. – Ставрополь. – 2005.

[10] Акопов А.И. Периодические издания. – М. – 2003.

[11] Чернов Ж.В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин// http://ecsocman.edu.ru.

[12] Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни. – Ставрополь. – 2006.

[13] Чернов Ж.В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин http://ecsocman.edu.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: