это место, время общения, все, что вас окружает и способствует или создает помехи для достижения результата общения.
Предметная сторона общения
это то, по поводу чего идет общение. Ею может стать все, что вас интересует. Для успешного общения важно, чтобы вы разбирались в предмете разговора, и он был интересен вашему собеседнику.
Средства общения
Средства общения подразделяются на вербальные и невербальные (неречевые).
То, насколько умело, партнеры по общению используют доступные им средства (точно выражают свою мысль, ориентируются на реакцию собеседника и корректируют свои высказывания, правильно воспринимают жесты собеседника и используют их сами, и т.п.) также зависит результат общения. Умения грамотно пользоваться средствами общения для передачи информации в психологии называют коммуникативными умениями.
Я в процессе общения
| Качества | Самооценка | Экспертная оценка |
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ «Определение типичного способа реагирования или состояния Я»
Инструкция: «Прочитайте представленные ниже высказывания и оцените степень своего согласия с каждым из них в баллах от 0 до 10 («0» - полностью не согласен, «10» - полностью согласен)».
БЛАНК ОТВЕТОВ
| Мне порой не хватает выдержки | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-то событиях | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Меня провести нелегко | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Мне бы понравилось быть воспитателем | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Каждый должен выполнять свой долг | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Нередко я поступаю не как надо, а как хочется | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Я, как и многие люди, бываю обидчив | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Дети должны безусловно следовать указаниям родителей | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Я – увлекающийся человек | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Мой основной критерий оценки человека – объективность | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Мои взгляды непоколебимы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
| Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
| Состояние Я | Сумма | ||||||||
Результат: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________