ТЕСТ «Уровень субъективного контроля»
Инструкция: Оцените степень Вашего согласия с приведенными ниже высказываниями, используя следующую шкалу:
Полностью не согласен | -3 | -2 | -1 | Полностью согласен |
Утверждение | Оценка | |
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. | ||
Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. | ||
Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. | ||
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. | ||
Осуществление моих желаний часто зависит от везения. | ||
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей. | ||
Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. | ||
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | ||
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. | ||
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий. | ||
Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их. | ||
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. | ||
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. | ||
Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь, они все равно не смогут. | ||
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. | ||
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. | ||
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. | ||
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. | ||
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. | ||
В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. | ||
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. | ||
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, как и что делать. | ||
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. | ||
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своем деле. | ||
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. | ||
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье. | ||
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого. | ||
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными. | ||
То, что со мной случится, это дело моих собственных рук. | ||
Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе. | ||
Человек, который не смог добиться успеха в своейработе, скорее всего не проявлял достаточно усилий. | ||
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чтоя хочу. | ||
В неприятностях и неудачах, которые были в моейжизни,чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам. | ||
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, еслиза нимследить и правильно его одевать. | ||
В сложных обстоятельствах я предпочитаюподождать,пока проблемы разрешатся сами собой. | ||
Успех является результатом упорной работы и малозависит от случая или везения. | ||
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то нибыло,зависит счастье моей семьи. | ||
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. | ||
Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людейили на судьбу. | ||
К сожалению, заслуги человека часто остаютсянепризнанными, несмотря на все его старания. | ||
В семейной жизни бывают такие ситуации, которыеневозможно разрешить даже при самом сильном желании. | ||
Способные люди, не сумевшие реализовать своивозможности, должны винить в этом только самих себя. | ||
Многие мои успехи были возможны толькоблагодаряпомощи других людей. | ||
Большинство неудач в моей жизни произошло отнеумения,незнания или лени и мало зависело от везения или невезения. |
Обработка результатов:
А) В следующих утверждениях поменяйте знак вашей оценки на противоположный:
1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43.
Б) Посчитайте сумму баллов по каждой школе в соответствии с ключом (с учетом смены знака).
Шкала | Номера утверждений | Σ |
Ио | Сумма баллов по всем вопросам | |
Ид | 1; 5; 6; 12; 14; 15; 26; 27; 32; 36; 37; 43 | |
Ин | 2; 4; 7; 20; 24; 31; 33; 38; 40; 41; 42; 44 | |
Ис | 2; 7; 14;16; 20; 26; 28; 32; 37; 41 | |
Ип | 1; 9; 10;19; 22; 24; 25; 30; 31; 42 | |
Им | 4; 6; 27; 38 | |
Из | 3; 13; 23; 34 |
В) Переведите «сырые» баллы в стены (см. Приложение) и отметьте результаты на графике: