Вопрос: каковы основные отличия христианства от иудаизма

Основное различие между иудаизмом и христианством составляют 3 главные догмы христианства:

Первородный грех, Второе пришествие Иисуса Христа и искупление грехов смертью Его.

Для христиан эти 3 догмы призваны разрешить проблемы, которые в противном случае были бы неразрешимы. С точки зрения иудаизма этих проблем просто не существует.

Учение о Первородном грехе. В христианстве — вера во Христа и принятие крещения. Павел писал: «Грех пришел в мир чрез одного человека… А поскольку прегрешение одного повело к наказанию всех людей, то правый поступок одного ведет к оправданию и жизни всех людей. И как непослушание одного сделало грешниками многих, так и покорностью одного многие сделаются праведными» (Рим. 5:12, 18-19). Этот догмат был подтверждён Декретами Тридентского Собора (1545—1563).

Согласно представлению иудаизма, всякий человек рождается невинным и сам делает свой нравственный выбор — грешить или не грешить.

С точки зрения христианства только со смертью Иисуса Христа пророчества Ветхого Завета о Мессии были исполнены.

В иудаизме Иисус не признаётся Мессией.

Представление о том, что люди не могут добиться спасения своими делами. В христианстве — Иисус Христос умер за грехи всех людей.

Согласно иудаизму, люди могут добиться спасения посредством своих поступков. В разрешении этой проблемы христианство отличается от иудаизма.

Отношение к ссудному проценту в христианстве. В отличие от иудеев, в вопросах запрета ростовщичества христиане изначально не делали различий между членами общины и иноверцами. Ростовщичество осуждается, при этом особо подчеркивается, что нельзя брать процент с иноверцев: «Любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк, б: 35). Христос не отвергал возможность беспроцентных кредитов: «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф, 5: 42). Однако в своих притчах (о минах (Лк, 19: 23) и о талантах (Матф, 25: 27)) он упоминает о распространенных в то время ростовщических операциях.

Однако, наиболее последовательное негативное отношение к ростовщичеству во всех его формах сохранил до наших дней ислам.

18. ВОПРОС: А что такое ХАБАД?

Исторически на Украине была сконцентрированная «еврейская» община, доставшаяся России с присоединением Польши. ХАБАД возник в XVIII веке на стыке границ трёх славянских государств — России, Украины и Белоруссии — в местечке Любавичи (ныне Смоленская область России). Хабад — единственное движение в иудаизме с обязательным вождем во главе — Любавичским Ребе.

В течение 200 лет или семи поколений это звание передавалось по наследству. Секта возникла, как утверждают её идеологи, в ответ на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся гибелью тысяч евреев.

Основателем движения хасидизма бештианского толка являлся рабби Исраэль бен Елиэзер (Бешт) (1700-1760). Его учение во многом опиралось на Каббалу и отличалось крайним мистицизмом. Рабби Исраэль проявил себя как духовный лидер и как мистик, заговаривающий болезни, заклинающий бесов и изготовляющий амулеты. Он сплотил вокруг себя группу сподвижников и в своих кратких проповедях знакомил их со своим учением о единении с Богом и с мистическими откровениями.

Хабад (акроним слов хохма, бина, да‘ат — `мудрость`, `понимание`, `знание`), одно из центральных течений в хасидизме. Основателем движения Хабад был ученик рабби Дова Бера из Межирича, рабби Шнеур Залман из Ляд, учение которого сочетало лурианскую каббалу (см. также Ицхак Лурия) с идеями основателя хасидского движения Исраэля бен Эли‘эзера Ба‘ал-Шем-Това (Бешта) и Дова Бера.

Идеологическая концепция любавичского клана изложена в книге «Танья», написанной основоположником движения Хабад-Любавич раввином Шнеур-Залманом Шнеерсоном. Согласно хабадской канонике, разработанной Шнеур-Залманом, Бог создал мир исключительной для евреев; евреи имеют Божественную душу, гои (неевреи) обладают душой низшего порядка - животной душой; евреи - единственные, к кому можно применить понятие «человек», остальные народы мира сравниваются с рвотой и нечистотами. Книга «Танья» является главным предметом изучения в хабадских школах наравне с Торой и Талмудом.

Учение Бешта противопоставлялось учению традиционных раввинов, и было направлено на подрыв их влияния. Значительнее всего движение «хасидизм» распространилось среди беднейших слоев еврейской общины, как протест против засилья раввинов и богатых евреев. А сегодня ХАБАД возглавляет список олигархов.

Придавая особое значение роли созерцания как важнейшего средства духовного совершенствования, Шнеур Залман рассматривал каббалу не как предмет теоретического изучения, но как средство укрепления веры в Бога и очищения сердца. Шнеур Залман стал применять при изложении учений каббалы притчи и примеры из духовной жизни.

Он создал психологическую систему, основанную на каббалистических принципах.

Характерная черта учения Хабада, в отличие от других течений хасидизма, — это приоритет и важность изучения Торы. Центральная теософская концепция Хабада — двоякий смысл человеческого опыта.

В 1928 году Иосифом Сталиным, в своё время обучавшимся в Тифлисской духовной семинарии и хорошо разбиравшимся в истории религии, Хабад во главе с шестым Любавичским Ребе был изгнан за пределы СССР как фашиствующая секта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: