Наниматель или клиент, ознакомившись с успешными результатами PR-программы, получают дополнительную уверенность в ценности PR и впоследствии будут с большей готовностью прибегать к нему, может быть, даже более активно, чем прежде. Это важно, потому что если PR-отделу или консалтинговой структуре грозит закрытие или увольнение части персонала, это означает, что в их деятельности происходят какие-то сбои и даже ошибки. Это будет невосполнимо за исключением, конечно, тех случаев, когда компания или клиент вообще выходят из бизнеса. В связи с этим PR следует рассматривать как необходимость, а не как роскошь или прихоть, от которых всегда можно отказаться. В конце концов, затраты на PR сравнительно малы, если сопоставить их с расходами на рекламу и на продвижение продукции. Вероятно, очень симптоматично, что Rentokil, одна из наиболее успешно развивающихся британских компаний, продолжает не просто существовать, но и расти (несмотря на периоды экономических спадов), поскольку она в значительной степени доверяет различным PR-приемам, но тратит очень мало на рекламу.
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что означают понятия явный и неосязаемый PR?
2. Назовите два способа, при которых можно идентифицировать PR-цели.
3. Как можно определить приоритеты?
4. Как время влияет на выбираемые цели?
5. Как финансы влияют на выбираемые цели?
6. Какое совместное влияние оказывают ограничения по времени и финансам?
7. Какова вероятная реакция работодателя или клиента на успешные результаты PR-программы?
Источник: Фрэнк Джефкинс Дэниэл Ядин Паблик рилейшнз.Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.