Бесконечное число вселенных

Одним из незначительных недостатков формул является неучтенная возможность существования бесконечного числа цивилизаций. Франк Типлер [10] показал, что вблизи точки Омега (гипотетический момент во времени перед коллапсом Вселенной) возможно достижение бесконечной вычислительной мощности. Другие ученые [16] распространили подобные аргументы на случай тепловой смерти Вселенной (вторая альтернатива — неограниченное расширение). Если неограниченная вычислительная мощность возможна, использование всех переменных из основной формулы (fP, и ) является некорректным. Это не опровергает аргумент о симуляции, поскольку формула может быть легко расширена на случай бесконечного числа симуляций, но этот недочет может повлиять на некоторые следствия. Более серьезным возражением является возможность реального существования множественных вселенных (не симуляций) или множества человеческих цивилизаций в базовой физической вселенной. Это делает теоретически возможным широкий спектр исходов, таких как следующие:

· Постчеловеческий этап развития наступит только после того, как большинство человеческих цивилизаций на разных планетах встретятся вместе (см. далее рассуждения о том, что постчеловеческий этап может далеко отстоять от сегодняшнего дня, и следствиях из этого). Это увеличивает количество реальных людей по сравнению со случаем единственной реальной цивилизации и такого же количества симуляций.

· В зависимости от природы множественных вселенных, разница между цивилизациями, симулируемыми в различных реальных вселенных, может быть незначительной (см. далее рассуждения об идентичных личностях в симуляциях), в то время как различия между реальными цивилизациями в различных вселенных будут значительными. Если считать несколько идентичных симуляций лишь копиями, то число симулированных личностей значительно снизится. Реальные же люди в разных вселенных останутся различными.

Другой важный аспект использования средних величин, игнорируемый Бостромом, заключается в том, что разные цивилизации находятся в разных условиях. Если дополнительные предположения, перечисленные в предыдущем разделе, верны (особенно предположение о снижающейся сложности симулированных вселенных), то «глубоко симулированные» цивилизации (симулированные внутри симуляции, симулированной внутри симуляции и т. д.) имеют меньше шансов достичь постчеловеческого уровня (а значит и запустить собственные симуляции). В таком случае использование средней величины fP обманчиво, так как возможно существование наблюдаемых признаков «глубины симуляции». Возможно, что наша способность думать о создании симуляций — это показатель того, что мы находимся сравнительно близко к базовой реальности (насколько близко, и в реальности или нет, разумеется, точно сказать нельзя). Это важный (хотя и не единственный) аргумент против принципа безразличия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: