Коммерческая» и «социокультурная» концепции д-на

Америка развивается промышленность, пренебрежение эстетикой предметной формы. Гл цель больше произвести и больше продать. 1929 г кризис – перепроизводство товара. Закон конкурентной борьбы приобрел особенно острый характер. Выигрыал тот у кого товары были более удобные и красивые. Профессинализм д-ров понадобился и для рекламы что бы сбыть товар. Большая часть промышленнкиов поняла что их предпритиям нужен дизайнер. ЛоуиБезобразие плохо продается. (холодильник) стал лидером коммер рекламы (Стайлинг) –стремление придать форме изделия наибольшую броскость, привлекательность, для покупателя с целью немедленно приобрести товар. Сигареты лаки страйк – убрал текст к-й никто не читал и крупно размести лого – увеличил продажи Дрейфус – основоположник массового д-на., человекоцентризм. (прорвыной дизайн телефона – больше не громоздкий). Развивается простой функц диз-н расчитанный на экономию материала и трудовых затрат. Стул. Диз-ры также хотят изменить интреьеры жилых домов и магазинов. Влияние идей европы – эммиграция специалистов. 1925 – париж всемир пром выставкатуда приехало много американцев. нью йорк выставка дурного вкуса(создал амеркан иститут граф иск-в), к-е стали копировать европу. Так это годы интенсивного развития диз-на, активной деятельности специалистов. Сша становится лидером диз –на. (т к мощно быз связан с экономикой). д-н регулятор отношений между производителем и потребителем. Формирование разнообразных тов-в, возможность выбора Амеркан ский д-н система к-я действовала на завоевания потребителя. Раймонд: д-н это то что заставляет чаще всего звонить в магазине кассуСТАЙЛИНГ–эстетическая модернизация, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой ф-ции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Стайлинг придает изделию новый, коммерчески выгодный вид. Он тесно связан с конкретными характерными чертами образа жизни, с модой и предпочтений. Споры по отношению к такому дизну - порицает совр худ-ка за то что он применяет свои способности в промышленности

Социокультурная соединяет в себе идеи худ плана и прагматичность. Расширение понятия дизайна. Гуманистически ориентированный д-н. Вещи – не только средства удовлетворения мати дух потребностей людей, но и средства реализации гуманистических идеалов культуры. Через вещь утверждается эталон культуры общества.Конечной социально значимой целью гуманистического д-на являются не сами вещи, а ч-к, общество для к-рых и

создаются эти вещи, а также развитие всех способностей и формирование его как человека творческого, способствующего дальнейшему развитию культуры. Г Мутезиус – развитие посредством д-на «всесильного и твердого подлинного» вкуса нации. Типизация выпускаемой продукции на основе творчески разработанных эталонных (типовых) образцов. В.Гропиус –Идеи жизнестроительства.

А. Бранци (ит. дизайнер) – концепция «инкультурации» (возвращения в культуру) продуктов технцивилизации, усиления их символического и эмоционального освоения. Объекты дизайндеятельности – не столько вещи, сколько среда обитания, к-ая в свою очередь, видится уже не только и не столько как матсреда, а как некая «знаковая ткань», наложенная на отчужденный техномир. Характерная тенденция гуманистического д-а — стремление проектировать не отдельные вещи, а целостные по форме комплексы, изменяющие и гармонизирующие окружающую нас предметно-пространственную среду. Идеи системного подхода. Средовой дизайн – включенность в систему многоаспектных связей с производственной, экологической и социально-культурной средой.Созвучность творчества д-ра и х-ка-прикладника Национальная традиция – импульс к развитию современных идей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: