Америка развивается промышленность, пренебрежение эстетикой предметной формы. Гл цель больше произвести и больше продать. 1929 г кризис – перепроизводство товара. Закон конкурентной борьбы приобрел особенно острый характер. Выигрыал тот у кого товары были более удобные и красивые. Профессинализм д-ров понадобился и для рекламы что бы сбыть товар. Большая часть промышленнкиов поняла что их предпритиям нужен дизайнер. Лоуи – Безобразие плохо продается. (холодильник) стал лидером коммер рекламы (Стайлинг) –стремление придать форме изделия наибольшую броскость, привлекательность, для покупателя с целью немедленно приобрести товар. Сигареты лаки страйк – убрал текст к-й никто не читал и крупно размести лого – увеличил продажи Дрейфус – основоположник массового д-на., человекоцентризм. (прорвыной дизайн телефона – больше не громоздкий). Развивается простой функц диз-н расчитанный на экономию материала и трудовых затрат. Стул. Диз-ры также хотят изменить интреьеры жилых домов и магазинов. Влияние идей европы – эммиграция специалистов. 1925 – париж всемир пром выставкатуда приехало много американцев. нью йорк выставка дурного вкуса(создал амеркан иститут граф иск-в), к-е стали копировать европу. Так это годы интенсивного развития диз-на, активной деятельности специалистов. Сша становится лидером диз –на. (т к мощно быз связан с экономикой). д-н регулятор отношений между производителем и потребителем. Формирование разнообразных тов-в, возможность выбора Амеркан ский д-н система к-я действовала на завоевания потребителя. Раймонд: д-н это то что заставляет чаще всего звонить в магазине кассуСТАЙЛИНГ–эстетическая модернизация, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой ф-ции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Стайлинг придает изделию новый, коммерчески выгодный вид. Он тесно связан с конкретными характерными чертами образа жизни, с модой и предпочтений. Споры по отношению к такому дизну - порицает совр худ-ка за то что он применяет свои способности в промышленности
|
|
Социокультурная соединяет в себе идеи худ плана и прагматичность. Расширение понятия дизайна. Гуманистически ориентированный д-н. Вещи – не только средства удовлетворения мати дух потребностей людей, но и средства реализации гуманистических идеалов культуры. Через вещь утверждается эталон культуры общества.Конечной социально значимой целью гуманистического д-на являются не сами вещи, а ч-к, общество для к-рых и
создаются эти вещи, а также развитие всех способностей и формирование его как человека творческого, способствующего дальнейшему развитию культуры. Г Мутезиус – развитие посредством д-на «всесильного и твердого подлинного» вкуса нации. Типизация выпускаемой продукции на основе творчески разработанных эталонных (типовых) образцов. В.Гропиус –Идеи жизнестроительства.
|
|
А. Бранци (ит. дизайнер) – концепция «инкультурации» (возвращения в культуру) продуктов технцивилизации, усиления их символического и эмоционального освоения. Объекты дизайндеятельности – не столько вещи, сколько среда обитания, к-ая в свою очередь, видится уже не только и не столько как матсреда, а как некая «знаковая ткань», наложенная на отчужденный техномир. Характерная тенденция гуманистического д-а — стремление проектировать не отдельные вещи, а целостные по форме комплексы, изменяющие и гармонизирующие окружающую нас предметно-пространственную среду. Идеи системного подхода. Средовой дизайн – включенность в систему многоаспектных связей с производственной, экологической и социально-культурной средой.Созвучность творчества д-ра и х-ка-прикладника Национальная традиция – импульс к развитию современных идей.