В широком смысле под управлением понимается вся деятельность ОГВ в различной мере.
В узком - вид гос деятельности, в рамках которой реализуется исполнительно-распорядительная власть.
Основным видом управления признается гос управление. Но после закрепления основ местного управления, имеет место быть управление ОМСУ (реализация экологической функции)
В юр. литературе наряду с гос-м и муниципальным управлением выделяют иные виды управления:
*общественное
*производственное
*отраслевое (ведомственное)
Критика этих видов:
Общественное управление не имеет метода принуждения.
Под управлением в области охраны окр среды понимается исполнительно-распорядительная деятельность ОГВ и ОМСУ в пределах их компетенции, направленная на регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы.
Экологическое управление является более узким понятием по сравнению природоохранной деятельности и входит составным элементом в это понятие.
Государственное управление занимает ведущее место, потому как у гос органов есть властные полномочия, их предписания обязательны для хоз. субъектов.
Выделяют несколько видов гос управления:
1) на федеральном уровне
2) на уровне субъектов
Ввиду создания федеральных округов, выделяется субфедеральный уровень и субрегиональный (бассейновый подход). Это касается особо охраняемых территорий для которых будут создаваться специальные структуры.
Помимо территориального признака деления управления, выделяют деление по объему компетенции гос органов (общее и специальное управление).
Под муниципальным экологическим управлением понимается деятельность ОМСУ, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия на окр среду, ликвидация последствий в границах соответствующих муниципальных образований.
ОМСУ м реализовывать собственные экологические полномочия, а так же мун-м органам мб делегированы полномочия ОГВ.






