Специальные органы управления природопользованием и охраной окружающей среды

Указ от 22.05.2012г. Президента номер 636 – структура.

В прямом подчинении Президента 2 министерства:

Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

МинОбороны.

В подчинении Правительства:

1) Министерство природных ресурсов и экологии:

2 фед службы:

*фед служба по гидрометеорологии и мониторингу окр среды

*фед служба по надзору в сфере природопользования

3 агентства:

*фед агентство водных ресурсов

*лесного хозяйтсва

*по недропользованию

2) Министерство сельского хозяйства:

Фед служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Фед агентство по рыболовству

3) Министерство энергетики РФ

4) Министерство экономического развития:

Фед служба гос регистрации, кадастра и картографии

Фед агентство по управлению гос имуществом

4) фед службы вне министерств:

*фед служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор и нормирование)

*ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору (РосТехНадзор)

Фед агентства:

Федеральное космическое агентство.

Так же м выделить:*МВД РФ, *ФСБ И др.

Правовой механизм охраны окружающей среды.

Правовой механизм представляет собой систему организационно-правовых мероприятий, направленных на сохранение, рациональное природопользование и воспроизводство природной среды.

ПМ состоит из 4 элементов:

1) природоохранительные нормы

Цель - закрепление в законодательстве базовых принципов, приоритетов в области охраны окр среды. Они представляют основу развития экологического законодательства.

2) экологизированные нормы

Цель - довести до хоз субъектов содержание и требования природоохранительных норм.

3) нормы гарантии

Цель - гарантированность исполнения природоохранительных и экологизированных норм.

4) эколого-правовые отношения

Это результат применения предыдущих 3 элементов.

Условия эффективности деятельности правового механизма:

1) содержание природоохранительной нормы должно иметь экологическое обоснование.

2) обязателен процесс экологизации всей системы законодательства.

3) наряду с юр гарантиями должны применяться экономические (наличие и выделение средств), организационные (совершенствование системы гос управления в экологической сфере) и идеологические (повышение уровня экологической культуры, воспитания) гарантии.

4) все условия эффективности должны действовать в комплексе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: