Общество охраны природы как общественное движение появилось в 1996 г. Такие организации рассматривались как придаток государственных органов.
Задачи такие же как и у государственных органов.
Объекты те же самые.
Правовая база: К РФ (право на объединение), ФЗ об общественных объединениях. ФЗ об охране окружающей среды, ФЗ о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности, ЛК РФ, Водный Кодекс, ЗК РФ и т.д.
Он может также осуществляться в форме предупредительного и форме текущего контроля.
Предупредительный контроль осуществляется путем участия общественности в процедуре ОВОЗ. путем проведения различных акций протеста. Путем участия общественности в государственной экологической экспертизе.
Текущий. - в форме обращения граждан с жалобами и предложениям граждан в ОГВ либо в суд. Эти обращения могут побудить органы к внеплановой проверке.
Он неэффективен. Причины этого:
1) отсутствие необходимое количество желающих заниматься общественным контролем.
2) отсутствие четко регламентированного порядка осуществления общественного экологического контроля, прав, обязанностей и ответственности общественных контролеров, а также отсутствие государственных гарантий последствий такой деятельности.
3) недостаточность профессионального уровня общественного контроля.
4) отсутствие необходимой финансовой поддержки.
Ст. 68.
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.