Характерные черты развития живописи и скульптуры

- Совершенствование искусства портрета как основного жанра изобразительного искусства и развитие исторического, пейзажного и бытового жанров.

- Развитие русского классицизма в живописи (особенно ярко проявившегося в историческом и мифологическом жанрах) и складывание русской художественной школы.

- Превращение скульптуры в один из ведущих видов искусства.

- Утверждение классицизма в скульптуре посредством героизации и драматизации создаваемых образов.

- Творческая деятельность художников Ф. С. Рокотова (1735-1808), Д. Г. Левицкого (1735-1822), В. Л. Боровиковского (1757-1825), А. П. Лосенко (1737-1773), Г. И. Угрюмова (1764-1823), С. Ф. Щедрина (1745-1804), Ф. Я. Алексеева (1753-1824), М. Шибанова (1714-1792), И. П. Аргунова (1729-1802), графика И. А. Ерменёва (1746-после 1792); скульпторов М. П. Павлова (1733-после 1784), Э. М. Фальконе (1716-1791), Ф. Г. Гордеева (1744-1810), Ф. И. Шубина (1740-1805), М. И. Козловского (1753-1802), Ф. Ф. Щедрина (1751-1825).

Характерные черты театрального творчества

- Выход театрального творчества за сословные и придворные рамки и превращение его в общенациональное явление культуры.

- Господство классицизма в театральном творчестве и влияние на него сентиментализма. Проявление реалистических элементов.

- Дальнейшее развитие жанров театрального искусства: трагедий, комедий, драмы, комической оперы. Превращение комедии в ведущий жанр в 80-е гг. XVIII в. и усиление её сатирической направленности.

- Развитие частных театров, расширение числа театров в провинции.

В 60-90-е гг XVIII в. в театрах ставятся комедии Ж. Б. Мольера «Амфитрион», Д. И. Фонвизина «Недоросль», Р. Шеридана «Школа злословия», трагедии А. П. Сумарокова «Вышеслав», «Дмитрий Самозванец», Я. Б. Княжнина «Росслав», В. А. Плавильщикова «Рюрик», Вольтера «Альзира» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: