- Дальнейшее развитие светского музыкального творчества при императорском дворе.
- Проникновение музыкальной и танцевальной культуры в придворный быт и быт русского дворянства.
- Господство итальянской и французской оперных школ в музыкальном творчестве.
- Формирование отечественных музыкальных кадров.
В 1729 г. Указом Петра II был создан придворный оркестр. Через два года был поставлен первый оперный спектакль в России «Колендро». 30-40-е гг. XVIII в. ознаменовались утверждением в стране итальянского оперного и французского танцевального искусства. В 1741 г. в Москве по случаю коронации императрицы Елизаветы было дано театральное представление, завершившееся балетом. В 50-е гг. к музыкальному творчеству активно подключается А. П. Сумароков, создавший либретто для ряда иностранных опер. На рубеже 50-60-х гг. в Академии художеств открываются музыкальные классы. В период своего короткого правления Пётр III создаёт музыкальную школу для детей придворных.
III. Основные направления и характерные черты развития русской культуры в 60-90-е гг. XVIII в.
Основные направления и характерные черты данного периода русской культуры предопределил новый виток европеизации России при Екатерине II.