Цеховые шинопроводы

Шинопровод – устройство, состоящее из голых проводников со всеми поддерживающими изоляторами и конструкциями. Используется для канализации электроэнергии в туннелях, галереях, эстакадах, опорных конструкциях и т.д.

Токопровод выполняется из шин различного профиля, материала, лент много– и однопроволочных проводов.

По способу защиты от прикосновения к токоведущим частям и воздействия окружающей среды различают токопроводы закрытые, открытые, защитные, пыленепроницаемые и брызгонепроницаемые.

Открытые – незащищены ничем.

Защищённые – закрыты в короб из перфорированного листа.

Закрытые – вмонтированы в сплошной короб.

Открытые прокладывают вдоль участков в качестве питающих линейных магистралей, прокладывают на высоте не менее 3,5м над уровнем пола и не менее 2,5м от настила моста крана. Переходы через стены делают в проемах с применением изоляционной плитки. Провода, ответвленные от магистралей, делают сваркой.

Защищённые и закрытые шинопроводы – основной вид сетей, применяется для внутрицехового распределения электроэнергии. Магистральные шинопроводы типа ШМА переменного тока (I~) на 1600, 2500 и 4000А в защищенном исполнении имеют 3 шины. Нулевой шиной служат 2 алюминиевых(Al) уголка, расположенных вне корпуса и используемых для крепления шинопровода.

Для магистралей постоянного тока(I-) и ошиновки главных приводов прокатных станов применяют магистраль шинопровода постоянного тока ШМАД на 1600; 2500; 4000; 6300А.

Распределительные шинопроводы на 380/220В типа ШРА изготавливают на 250, 400, 600А.

Шинопровод комплектуют из прямых секций по 3 метра и угловых секций. Прямые секции имеют с каждой стороны по 4 штепсельных окна для подсоединения ответвительных коробов. Внутри короба расположены 4 Al– шины прямоугольного сечения – 3 фазы и 0. Шины закреплены изоляторами, а шины сменных секций и короба соединяют болтами (л.2, спр.51, рис. 2.26)

Для освещения применяются осветительные 4х проводные шинопроводы ШОС на 25А,380/220В, с 6ю штепсельными местами присоединения троллейные 4х проводные шинопроводы ИТМ–70,от которых питаются электротали, однобалочные крана на I ном =200А.

Шинопровод состоит: прямые, угловые, гибкие заводные секций. Секция имеет с одной стороны гнёзда, с другой – штыри разъема. Короб каждой секции заземлён с помощью нулевого провода. Короба на стыке крепят муфтами с винтами. Крепится шинопровод на стенах, колоннах, фермах, стойках. Светильники подвешивают к несущим конструкциям или непосредственно к осветительным шинопроводами.

Распределительные шинопровода используются для распределения энергии между потребителями. Монтаж: установка секций, соединение между собой, подключение питания от сети и ответвлений к электроприёмникам. Крепление для распределительных шинопроводов используются тоже, что и для магистральных.

Ответвления (спуски) выполняют в коробах, которые присоединяют к шинам через штепсельные окна. Спуски защищают трубами, металлорукавами и т.д.

Троллейный шинопровод для питания подвижных электроприёмников.

2.Монтаж магистральных шинопроводов (л.1, стр.260, 261 рис. 4.23)

Производится по схеме:

· укрупнительная сборка монтажных блоков l = 12м из стандартных секций;

· испытание, комплектование и маркировка блоков;

· упаковка, доставка блоков на объект;

· осмотр, проверка комплектности и раскладка блоков по участку трассы;

· монтаж комплектных опорных конструкций на анкерные устройства, установленные на 1й стадии монтажа;

· подъем и крепление монтажных блоков;

· выполнение электрических и механических соединений монтажных блоков;

· испытание, опробование и сдача в эксплуатацию.

В процессе сборки используются тельферы, краны, лебёдки.

Шины стыкают сваркой или болтами; кожухи соединяют муфтами, боковинами и крышками. Питание подается на шинопровод бронированными кабелями или проводами в трубах через специальные выводные секции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: