Основные требования и умения студентов.
Студент должен знать основные гипотезы происхождения эукариотической клетки и гипотезы происхождения многоклеточных организмов. Студент должен уметь объяснять сильные и слабые стороны различных гипотез, приводить необходимые аргументы.
Содержание учебного материала.
Основные гипотезы происхождения эукариотической клетки (симбиотическая и инвагинационная). Сильные и слабые стороны данных гипотез. Гипотезы происхождения многоклеточных организмов (колониальные гипотезы, теория целлюляризации). Сильные и слабые стороны этих гипотез.
Рекомендуемая литература по теме:
1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т.1-3., М.: Мир, 1993.
2. Вилле К., Детье В. Биология (биологические процессы и законы). М.: Мир, 1975.
3. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.
4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология. М., «Высшая школа», 2002. 317 с.
5. Румянцев Е. В., Антина Е. В., Чистяков Ю. В. Химические основы жизни. М.: Колос. 2007.
Самостоятельная работа:
С целью закрепления и систематизации знаний по данной теме рекомендуется работа с конспектом лекций, работа с учебником и дополнительной литературой. Предусмотрена самостоятельна разработка следующих тем: 1). Какие свойства эукариотических клеток делают их эволюционные возможности намного выше, чем у прокариот? 2). Каким основным положениям современной биологии противоречит теория целлюляризации?
Раздел 5. Основы генетики и селекции.