Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы — всё то, что делает нас личностью.
1. Психо-диномический (Фрейд) личность формируеться до 6 лет. бессознательное доминирует
2.психо –аналитичесий (Юнг) личность формируеться всю жизнь (индивудульное бессознательное+ коллективное бессознательное= индивидуальное сознательное)
3. гуманистический (Маслоу) всю жизнь, роциаональные процессы выше бессознательного
4. Когнетивный
5. поведенческий (бехевеористы) вся жизнь социализация и обучения сознательное= бессознательно.
6. субьективно-деятельностынй (леонтьев) отрицания наследовательности. Лично формируеться только в соцю среде
7. диспозиционный – всю жизнь, но более важно до окончания полового созревание, сознательное=бессознательному
на формирование личности влиляет: среда, воспитание и наследовательные задатки.Движущие силы: противоречения(внктрение и внешние _общественные и индивидульные)воспитание обучения
|
|
Лисность- результат социального становления индивида путем преодаления трудностей и накопления жизненного опыта
воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Воспитания – искоство литература СМИ учереждения общественные оргонизации
Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов. Различают психическое, физическое и общее развитие личности.
Психическое – это развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности.
Образование – это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развития ее творческих способностей.
Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование человека. Воспитание в специальном педагогическом смысле – это процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе.
Фрейд выделил 3 основных уровня:
1. оно (все что лежит за гранью бессознательного- физ.потребности)
2.я
3сверх я (противоположность оно- система норм ценностей и правил,принятых в обществе)