1. авториторное – учение рассматривалься как обьект управление и воздействия старшних (угрозы,надзор,приказ)
2. свободное воспитание – признавать уважать личность ребенка не ограничивать а стимулировать,за основу принимаеться спонтанные интересы и потребности
3. гуманитарное- ребенка необходимо принимать таким как он есть,необходима помощь в саморазвитии в зависимости от индивидуальных особенностей. Важно рассматривать не только постулаты но и мативы
Национальное своеобразие воспитания:
Великобритания: с самого раннего возроста ребенка приучают к самостоятельности,если ребенок упал его никто не желеет. физические наказания запрещенные.
Германия: у детей нет авторитетов, но есть правила,с малых лет детей приучают к порядку и аккуратности. В своей комнати можно делать все что хочешь